Дэвид Байтау: «Я проснулся в 2:30 и понял, что мы бомбанули в России»
Две новости для России от Secret: во-первых, приложение локализируют и скоро выпустят на русском языке, а во-вторых, уже запустилась интеграция с «ВКонтакте» — и это первая интеграция Secret с соцсетью, пишет Hopes&Fears. Ничего удивительного — сервис анонимных откровений две недели назад пережил взлёт из-за того, что русскоговорящие пользователи выплеснули в него слухи, страхи, надежды, зависть и другие прекрасные чувства.
— В чём смысл интеграции с «ВКонтакте»?
— В Secret добавляются профили ваших друзей — так же, как и номера телефонов. И идея заключается в том, что когда вы и ваши друзья включаете данную функцию, вы можете видеть посты друг друга. Когда в Secret появляется пост друга из «ВКонтакте», внизу вместо «пост от друга» будет написано «пост от друга ВКонтакте». Сразу скажу, в России мы бомбанули абсолютно незапланированно и спонтанно. Не прилагали особых усилий, что делает успех в России ещё более захватывающим.
— Вообще никаких маркетинговых активностей?
— Да, как ни удивительно. Мы открыли приложение для доступа по всему миру 21 мая, и Россия была одной из стран, которые просто поймали волну и начали безумно расти. Мы, к сожалению, не раскрываем статистику, но могу сказать, что в первые дни счёт шёл на тысячи пользователей, затем последовал экспоненциальный рост, а теперь их счёт на миллионы.
Популярность в России свалилась на нас ниоткуда. Я занимаюсь всем бэкендом для Secret и вообще по профессии программист. И вот в 2:30 утра мне начали приходить оповещения на телефон о нереальных взрывах трафика. Я проснулся и начал изучать ситуацию. Увидел, что трафик идёт из России, и сначала подумал, что это хакерская атака. Но быстро разобрался и увидел, что следов атаки нет — это был просто органический трафик.
— Планируете теперь открывать офис в России?
— У нас есть русскоговорящие сотрудники, которые помогают с пониманием рынка, контентом и локализацией. На данном этапе других планов нет.
— ОК, вопрос, который, наверное, все задают. Но тем не менее: какие посты в Secret задели лично вас, сильно расстроили, взбесили?
— Лично задевших не помню, но над одним я долго рыдал. Хотя это очень тупая шутка. Вот сейчас сам говорю и понимаю, что тупая. Одними из первых в Secret начали писать шведские пользователи. Американцы не понимали, что они пишут, но их очень забавлял язык и стиль написания. В результате один из пользователь ответил blop blop (как компьютер), следующий его подхватил — blooo blop blop, — и они начали разговаривать на этом выдуманном языке и троллить всех.
— Какое у вас было видение, когда создавался Secret? И поменялось ли это видение со временем?
— Четыре месяца назад видение было такое — создать социальную сеть, которая приведёт к большей естественности, искренности и эмпатии в мире. И к более глубокому самосознанию в людях. Я думаю, это видение реализуется в приложении. Всё больше людей делятся своими искренними чувствами.
— Интересно. А как вы опишете ваш личный опыт в Secret?
— Я не знал многого о моих друзьях и людях вокруг меня. Secret позволил мне посмотреть на мой мир и окружение по-новому, и мне кажется в этом и есть его скрытая сила. Вторичная цель — позволить информации распространяться, и распространяться быстро. Конечно, изначально я не думал так широко. Просто хотел решить свою проблему и иметь возможность делиться информацией без фильтров. Теперь мы хотим создать самую крупную глобальную анонимную соцсеть.
— Русский Secret пестрит сплетнями, в основном медийными, бранью, матом и сексом. Сейчас репутация приложения — это репутация места, где полощут грязное бельё и куда выливают сплетни о друзьях. Общество прогнило, а Secret показал, где дно. Что думаете по этому поводу?
— Это промежуточный, побочный эффект, и это ожидаемо. Люди склонны выливать сплетни и грязь, когда они знают, что у них есть возможность высказываться свободно и безопасно. Но это временно и очень быстро уходит, исчерпывает себя. Когда Secret только запустился в Кремниевой долине, все шарашили сплетни про стартапы, писали про секс, но постепенно тема себя исчерпала и люди научились пользоваться приложением. Так и с Россией будет.
— Хочу вернуться к комментарию, что ваша цель была в том, чтобы люди могли свободно обмениваться новостями. Повеяло чем-то в духе Джека Дорси. Вы ведь продолжительное время работали с ним?
— Да.
— Насколько близки ваши взгляды и чем ваша цель отличается от Twitter?
— Очень хороший вопрос. Мы действительно видим, как быстро новости распространяются в приложении — и сплетни, и реальные новости. Но «Твиттер» более новостной по структуре, и в нём очень сильную роль играет время — вы видите ваш фид за последние несколько минут. В Secret мы убираем время из расчётов. Secret не про новость дня, а про поиск и раскрытие правды, истины, взаимодействие с друзьями в более искреннем формате. Да, Джек оказал на меня влияние и у нас главное – не срочность информации, а ценность и истинность мысли, и эта ценность оторвана от времени.
В «Фейсбуке» и «Твиттере» вам сначала надо выстроить вашу аудиторию, набрать определённое количество фолловеров, потом построить авторитет и потом «свободно» высказываться. В Secret вы можете поделиться мыслью вне зависимости от популярности, и если она ценна, то вы соберёте сотни тысячи лайков, точнее, «сердец». Таким образом в центре не ваша личность или репутация, а ваше мироощущение и глубинные мысли. Что касается грязи, то в каждом сообществе идёт эволюция...