Новости
Выбор факультета
09 июля 2014

«Когда я узнал, что со мной хочет встретится Цукерберг, я думал, это шутка»

Facebook, LinkedIn, Airbnb и другие крупные интернет-компании из Кремниевой долины активизировали поиск стажеров среди учеников и выпускников американских школ. Об этом сообщает агентство Bloomberg.

Битва за перспективных сотрудников становится столь острой среди технологических компаний, что они пытаются перехватить таланты прямо среди 15-17 летних старшеклассников. Кроме того, компании повышают размеры вознаграждений за стажировки, что также может привлечь молодых сотрудников.

В прошлом месяце Facebook приняла на летнюю стажировку 17-летнего Майкла Саймена, причем с ним встречался лично глава соцсети Марк Цукерберг. «Когда я получил электронное письмо о том, что Марк Цукерберг хочет встретиться со мной, я сразу стал проверять, не подшутил ли кто-то надо мной», — сказал Саймен, недавний выпускник школы в Майями, который разработал популярную игру 4Snaps. По его словам, он начал создавать мобильные приложения с 13 лет.

Соцсеть LinkedIn открыла программу стажировок для старшеклассников еще два года назад. В прошлом году Yahoo купила стартап Summly 17-летнего разработчика Ника Д’Алоизио и приняла его на работу, а самому молодому стажеру в сервисе краткосрочной аренды жилья Airbnb — 16 лет.

Кроме того, один из инвесторов Facebook Питер Тиль ранее предложил специалистам младше 20 лет по 100 тысяч долларов, если те прекратят учебу и создадут свой стартап. По данным сайта Glassdoor, в среднем стажеры-разработчики в Кремниевой долине получают по 6 тысяч долларов в месяц.

Из 10 американских компаний с наибольшими зарплатами стажеров лишь Exxon Mobil не относится к технологическому сектору. В остальных девяти зарплаты разнятся от 5,7 тысячи долларов в Apple до 7 тысяч долларов в софтверной компании Palantir. Кроме того, им предоставляются дополнительные преимущества — бесплатное жилье, транспорт и питание.

Встречаются и необычные бонусы — например, Microsoft организует концерты популярных исполнителей для стажеров, Dropbox оплачивает перелеты до Сан-Франциско их родителям, а Google предоставляет стажерам полный пакет для сотрудников, включая бесплатный массаж и прачечную.

Однако привлечение несовершеннолетних стажеров создает и некоторые затруднения для компаний, включая разрешения на работу и разрешения от родителей. Кроме того, не все компании Кремниевой долины приветствуют столь юных сотрудников – крупнейшая в мире интернет-компания Google требует, чтобы стажеры были как минимум студентами начальных курсов и призывает их закончить обучение, пишет «Лента.ру».

Все новости >