Новости
Выбор факультета
10 июля 2014

Приглашаем на лекцию «Продвижение в Twitter, Instagram и Foursquare»

12 июля, в субботу, лекцию для студентов групп «И-15» и «И-16» факультета «Менеджмент в сфере интернет-технологий» проведут креативный директор медиа-агентства Тренд Медиа Николай Сидоркин и исполнительный директор Александр Забаровский. Тема лекции: «Продвижение в Twitter, Instagram и Foursquare». Занятие состоится в учебном центре RMA (улица Нижняя Сыромятническая 10, строение 12), аудитория DIO. Начало в 14.00. Перед занятием рекомендуем ознакомиться с интервью Николая, которое он дал изданию Kattie May.


Николай, ты стал известен благодаря Интернету. Как у тебя получилось привлечь внимание более миллиона человек во всем мире к своему аккаунту в instagram и twitter, когда некоторые знаменитости – артисты, политические и общественные деятели – не могут преодолеть барьер в несколько десятков тысяч подписчиков? С чего все началось?

Все началось года два назад, когда я завел twitter. Он оказался интересным инструментом для продвижения себя в сети и своих проектов. Со временем я как-то втянулся в твиттер. Тогда он представлял собой интересное экспертное сообщество, потому что было зарегистрировано около полумиллиона человек в сравнении с около семью миллионами сегодня. Так  я познакомился с большим количеством людей, которые стали частью моей жизни. С несколькими из них — Артемом Колесниковым, Алексеем Филоновым, Артемом Шугальским, Александром Заборовским — мы вместе создали свое медиа-агентство Trend Media. А началось все с мафии.

В смысле игры «Мафия»?

Да, мы устроили так называемые тви-игры, т.е. около тысячи знаменитых блогеров твиттера, просто пользователей, популярных персонажей вживую (off-line) собралось в одном месте и в один день, чтобы сыграть в «Мафию». Таким простым способом мы поставили рекорд Гиннеса и стали первыми организаторами крупного события в соцсетях. Мы вроде ничего особенного не сделали, но все получилось круто и вдохновило многих.

Какие еще тви-игры Вы проводили?

По Angry Birds. Самый крупный чемпионат в России. Участвовало около четырехсот человек.

Какими проектами помимо тви-игр вы занимались?

Был еще Open Web. Суть его в том, что мы приглашали в проект людей со здравыми, интересными идеями и через наше медиа-агентство находили для них спонсоров, коллег, партнеров. В рамках этого проекта был другой – Twi Start. Он был в формате конференции, на которых мы рассказывали, как продвигать себя, свои идеи в социальных сетях. На них приходили даже известные личности, как Виктория Боня, и делились своим опытом.

А инициаторами этих проектов, получается, являетесь только вы?

Это все активные пользователи, которые хотят что-то делать, производить в Интернете, менять его к лучшему. Их желание стало для нас толчком. А посыл был очень глубокий и актуальный — развивать цифровое сообщество в России.

Кто имеется в виду под «цифровым сообществом»? Это любой, кто имеет выход в мировую сеть?

В первую очередь — это необходимые Интернету профессионалы – программисты, дизайнеры, медиа пиарщики, контент-менеджеры, сммщики. Именно они создают и облагораживают место, где мы так часто бываем. Но не сидя перед компьютерами, а через Интернет, в телефоне. Через него мы и выходим в Вконтакте, facebook, twitter, instagr.am и др.

Не считал, сколько времени ты проводишь в Интернете?

Постоянно, но опять-таки не сидя за компьютером, а с телефона. Я воспринимаю его как продолжение себя. В наше время это преимущество – быть всегда on-line. Есть возможность быстрой коммуникации и реализации себя.

Ты сказал, что политические события затормозили ваши начинания. Как вас они затронули?

Все перемешалось и разделилось на две части. Либо ты за Кремль, либо ты против. А так как мы не могли себя найти ни в одном из лагерей, то нас смешивали и с теми, и с другими. В итоге у людей отпало желание делать что-то хорошее, потому что тяжело, когда плюют тебе в лицо и говорят, что ты проплачен кем-то, хотя все делаешь бесплатно. Никакого желания, кроме  «да пошли вы», просто возникает.

Т.е. можно смело сказать, что ты, ваши проекты никак не связаны с государством?

Я живу здесь. Я связан с этим государством в любом случае. (Смеется.).

Слушая тебя, у меня возник чисто философский вопрос: а зачем ты этим занимаешься?

Все началось как хобби, а перешло в бизнес, перешло в бизнес, потому что мы начали создавать тренд, а когда создаешь тренд, нужно показывать, как ты этот путь прошел. Так просто! Но пока немногие понимают.

А в чем заключается работа Trend Media?

С помощью соцсетей мы раскручиваем кампании и людей. Для этого находим разные оригинальные способы облагораживания Интернета — сейчас это инстаграм направление, для которого создали даже сообщество любителей инстаграм. Все это нужно, чтобы в последствие увеличить посещаемость и привлечь новых  пользователей. Мы также учим людей и кампании, как нужно работать с сетями. И делаем на организованных нами лекциях совершенно бесплатно.

Как на практике выглядит «облагораживание»? Приведи пример.

Например, банку нужно изменить свой негативный имидж, сложившийся на протяжении годов, он использует для этого инстаграм, где выкладывает прикольные фото своих сотрудников, достижения, улучшения. Так он поднимает активность своих пользователей и меняет мнение о себе, показывая изнутри банк. Т.е. кампания идет навстречу людям таким открытым способом.

Можешь тогда провести экспресс-лекцию и назвать 5 ключевых моментов, которым нужно следовать, чтобы раскрутить себя в инстаграм?

Первое, нужно выкладывать собственноручно сделанные красивые фотографии, благо есть множество отличных приложений для обработки. Второе, делать это периодично — по две-три фотографии. Так вы формируете образ о себе у читателей, следовательно, будете мелькать в ленте – это узнаваемость. Третье, обязательно использовать хэштеги, потому что многие люди общаются хэштэгами. Например, когда было наводнение в Америке, по хэштегам можно было составить правдивое представление о случившемся, нежели это делали СМИ. Четвертое, быть общительным – лайкать других и комментировать. Пятый, каждый выбирает сам – путь его личной индивидуальности.

А зачем тебе быть популярным в социальных сетях?

Чтобы реализовывать свои идеи. Недавно написал в своем инстаграме, что я еду в Париж и тот, кто поснимает меня и мою девушку там, того фотографии я попиарю на своем аккаунте. Я нашел человека, причем русского. И для меня в данном случае инстаграм — своеобразный кейс, как сделать бесплатную фотосессию. Плюс в соцсетях я нахожу друзей, коллег, работу, информацию нужную. Популярность лишь ускоряет этот процесс.

Скажи, не бывает чувства зависимости от сети?

Бывает.

И не хочется время от времени ее уменьшить?

Зачем отказываться от приятных преимуществ, если они еще и заработок приносят? Я иногда днями не захожу. Но я такой человек, что мне постоянно хочется делиться впечатлениями, фотографиями, мыслями, событиями с другими, поэтому для меня нет никакой мучительной зависимости от Интернета.

Из твоих слов получается, что ты весь такой альтруист, готовый забесплатно делать мир лучше.

Не сказал бы так. Просто у меня есть правило жизни: каждый день нужно проводить в созидании. Либо в хороших эмоциях, либо хорошей работой, поступком. Если за день я ничего нового для себя не узнал, ничего не сделал, то день прошел впустую. И смысл всего тогда? А многие живут  в разрушении.

И много таких?

Когда я учился в университете, 70% студентов жили в разрушении. Они бухали, тусовались, курили, прогуливали пары и смотрели вместо учебы сериалы. По сути, они ничего не производили, не развивались.

А как же сериал «Друзья», «Клиника», «Как я встретил вашу маму»?

Есть хорошие сериалы, которые чему-то учат, но это не все подряд.

Вернемся, к Интернету. Чем российский пользователь отличается от западного?

Наверное, пониманием самой сути Интернета и в менталитете его использования. Для западного человека Интернет – это технология. Им пользуются, чтобы решать какие-то задачи. У нас в России, не считая большие города, — зависимость, потому что в регионах нечего делать. Либо бухаешь, колешься, либо сидишь в инете, играешь. Это ужасно, когда виртуальная сеть становится единственным способом сделать свою жизнь интересней. Очень немногие понимают, что Интернет, как технология, — способ развиваться, зарабатывать деньги, создавать новое, а не убивалка времени.

Как зарабатывать на социальных сетях?

Раскручиваться или раскручивать площадки и продавать это. Я не скрываю, что иногда пишу что-то за деньги. Но тоже не все подряд, а что не противоречит моим взглядам и принципам. На западе вообще популярные блогеры в открытую пишут «написать в мое блоге стоит столько-то».

Если бы тебе платило государство за некую идеологическую пропаганду, ты согласился бы это постить у себя?

Вопрос в корне неверный и любой ответ будет неправильным. Ответный вопрос: а какая разница между государством в данном случае или оппозицией, если бы она платила? Мы ведь понимаем, что везде есть хорошие и плохие люди. Например, в «Единой России», особенно в регионах, я знаю лично множество людей с горящими глазами, готовых заботиться о своей стране и менять жизнь в положительную сторону, точно так же и в оппозиции. А существуют люди, которые не хотят этого и, наоборот, делают все лишь хуже. Поэтому вопрос, правильно или нечестно размещать что-либо, совсем неверен. Скорее, это в принципе неправильно по отношению к себе.

Планы на ближайшие пять лет?

Для себя — хотел бы сняться. Не для себя и не только в течение ближайших пяти лет — сделать что-то, способное изменить жизнь людей в лучшую сторону. Может, нечто общественное, сайт, сервис, мероприятие. Мне пока 23 года, все впереди. Но самое главное – я, надеюсь, уже чего-то достиг и совершил хорошее для других, хотя бы университете. Например, стал победителем «Года молодежи» с проектом «Детям Селигера», гребаного.

Почему так негативно?

Потому что все его унижают и считают только за нашистский проект. А там ведь люди не только политикой занимаются. Лично я видел, как талантливые ребята предлагали свои идеи, разработки и находили себе спонсоров, хотя они не принадлежали ни к какой политической партии. Они просто реализовывали свои амбиции. А в итоге: всех подряд смешивали с грязью.

Опять не получается поговорить о политике.

Никогда и не получится. Она ни хорошая, ни плохая. Это некая зыбкая субстанция для решения своих задач. А задачи какие? Эгоистичные.

Скажи, а бывает такое, что ты вступаешь в общую переписку в твиттере, если тема трендовая, лишь для того, чтобы увеличить просматриваемость, а не потому, что ты пытаешься отстоять свою позицию?

С точки зрения технологии раскрутки – это один из способов. И он правильный. Другое дело, что не всегда получается попасть в струю. Так поступают Навальный, Тина Канделаки, Минаев, Собчак, Рома Желудь. В результате человеку становится интересно чужое мнение и появляется желание самому поучаствовать в обсуждении. Так и привлекается внимание. Единственно плохое, что темы часто негативные, в то время как они могли нести пользу.

В смысле?

Когда была трагедия в Домодево, написал «ребят, у кого есть машина, помоги развезти людей, чтобы не повторилась ситуация с трагедией в метро», когда за люди решили разбогатеть на этом, что позор для всей нашей нации. Другие начали ретвитеть меня, сделав, к сожалению, топового блогера. Это отвратительный пиар, но он имеет место быть.

Как считаешь, с чем связано, что в российском твиттере в топах постоянно политика, скандалы, а в западаных — чаще что-то позитивное и доброе?

Как говорила экс-пресс-секретарь президента Медведва, Наталья Тимакова, если Обаме в твиттере пишут «господин президент, я с вашей политикой по данному вопросу не согласен», то Медведеву писали «ты, мудак, зачем ты то-то сделал». Для россиян Интернет – возможность высказать накипевшее на душе, а накипело давно. Да и как-то непринято говорить хорошее, даже если оно есть. Но доброе бывает. Мы выводили в топы хэштег #мамы и благодарили их за все.

Что нужно изменить или сделать, чтобы это стало повсеместным, а не разовой акцией?

Я одно время каждый день писал что-то радостное, вроде «сегодня нужно сделать одно доброе дело, кто согласен – ретвит».

У некоторых медийных личностей есть много аккаунтов, под которыми они скрытно пишут, что хотят и думают, так как их официальный требует некой фильтрации. У тебя есть другие аккаунты?

Да нет. Почему я втянулся в твиттер сначала – писал, что вздумается. Теперь же ловлю себя на мысли, что «а нет, этого нельзя, это будет восприниматься неадекватно». Поэтому я фильтрую свои слова.

Что именно?

Плохое! (Смеется.) Единственное что, фильтрую я редко.

Наш традиционный вопрос. Представь, завтра конец света, чем ты собираешься заниматься за день «до»?

Есть два пути: либо отрываться, либо с родными провести. Я выберу второе.

Все новости >