Новости
Выбор факультета
14 августа 2014

«До сих пор в фаст-фуде не работали, но теперь самое время начать»

Сооснователи ресторанов «Чайхона №1» братья Алексей и Дмитрий Васильчуки запускают сеть быстрого питания Ploveberry с кавказско-восточной кухней. Рестораторы жалуются на общий спад продаж, но считают, что именно фастфуд будет сейчас востребован, пишет РБК Daily.

Соседи «Крошки-картошки»

Первое кафе Ploveberry откроется в конце следующей недели на фуд-корте торгового центра «Метрополис» в Москве. Будущее заведение, соседствующее с «Крошкой-картошкой», пока затянуто пленкой, надписи на которой подчеркивают, что оно имеет отношение к популярной ресторанной сети: «От создателей «Чайхоны №1», All your need is Plove!

Первый ресторан «Чайхона №1» Васильчуки вместе со своим партнером Тимуром Ланским открыли в 2001 году в саду «Эрмитаж». В 2010- м партнеры разделили сеть: четыре ресторана досталось Ланскому, пять — Васильчукам. Позже первая сеть разрослась до 15 заведений (14 в Москве и одно в Сочи), вторая — до 26 (25 в Москве и Подмосковье и одно в Петербурге). Сам бренд остался в совместном пользовании — он принадлежит ООО «Сеть ресторанов «Чайхона №1», в котором предприниматели имеют по 50 процентов. Также в 2012 году Васильчуки открыли ресторан «ПанАзиат».

В меню Ploveberry основной акцент сделан на кавказско-восточную кухню, но помимо плова там будут продаваться и сэндвичи, и пельмени. По словам Алексея Васильчука, средний чек заведения составит 250—350 рублей. (до 10 долларов). Рестораны будут открываться как на фуд-кортах торгцентров (площадь в среднем — 160 квадратных метров), так и на улицах — неподалеку от станций метрополитена. В течение года после запуска пилотной точки откроется еще три-четыре Ploveberry. В дальнейшем ресторатор планирует запускать не менее 15 точек в год.

Инвестиции в открытие одного кафе — около 1 миллиона долларов, рассказал предприниматель. «Одна вывеска стоит 5 миллионов рублей (примерно 143 тысячи долларов.), это LED-панель, на которой мы будем показывать мультимедийный контент. Уже сняли несколько фильмов — о том, как готовится пища, как люди едят», — объясняет он. К финансированию проекта привлечен сторонний инвестор, имя которого Васильчуки не раскрывают, он получил 50 процентов их нового бизнеса.

Ставка на недорогой общепит

До сих пор Васильчуки не работали в фастфуде, но теперь самое подходящее время начать, говорят они. В ресторанном бизнесе кризис, общий спад продаж доходит до 30 процентов, в сфере услуг быстрого питания дела идут лучше, говорит Алексей Васильчук.

«Мы решили сделать проект с таким же высоким качеством еды, как в «Чайхоне», но для более широкого круга потребителей, — рассказывает он. — Это фастфуд, в котором можно быстро и недорого поесть качественную пищу».

Глава консалтинговой компании «Ресткон» Андрей Петраков считает, что запуск демократичной сети сейчас оправдан: «В кризисном 2008 м, когда рестораны теряли посетителей, фастфуд практически не пострадал». Он признает, что трафик в российских ресторанах падает, и часть клиентов переходит в более дешевый общепит. При среднем трафике 250 человек в день и заявленном размере среднего чека годовая выручка составит порядка 700 тысяч долларов, подсчитал Петраков, даже при рентабельности в 30 процентов, для того чтобы отбить вложения, понадобится более трех лет.

При этом свободы для маневра в сегменте фастфуда нет: увеличивать стоимость блюд сложно, так как посетители таких заведений крайне чувствительны к цене.

Все новости >