«Хотели ли мы быть заведением, где люди сидят, уткнувшись в экраны?»
Владельцы небольшой кофейни August First, расположенной в американском Штате Вермонт, официально запретили использование в заведении ноутбуков, планшетов и отключили Wi-Fi — вместо ожидаемого оттока посетителей, этот шаг привел к увеличению продаж, пишет «Цукерберг позвонит» со ссылкой на The Guardian.
Супруги Джоди Уолен и Фил Меррик являются владельцами кофейни August First. Они убеждены, что те посетители, которые приносят с собой гаджеты и подключаются к интернету по Wi-Fi, находятся в заведении дольше и тратят меньше денег, чем люди, которые не используют цифровые устройства.
В разговоре с журналистами Guardian они так описали свое отношение к подобным клиентам: Мы задали себе вопрос — хотели ли мы, когда открывали кофейню, чтобы наше заведение было местом, где люди сидят, уткнувшись в экраны, или же мы стремились к тому, чтобы посетители у нас общались с друзьями и хорошо проводили время? Владельцы August First не имеют ничего против технологий — к примеру, у компании есть аккаунты в социальных сетях, но растущее количество клиентов, которые проводят в кофейне много часов, почти ничего не заказывая, стало угрожать бизнесу.
Уолен объясняет, что в то время как средний чек в заведении составляет 15 долларов со стола в час, любители гаджетов и интернета тратят не более 5 долларов за то же время. При этом своими ноутбуками и бумагами один такой человек может занять столик на четверых, что фактически приводит к убыткам.
После того, как решение о запрете гаджетов было принято, клиентам компании дали месяц переходного периода на то, чтобы привыкнуть к тому, что по его истечению пользоваться ноутбуками и планшетами уже будет нельзя. Владельцы бизнеса ожидали, что запрет приведет к снижению числа посетителей, однако в реальности среднегодовой рост продаж бизнеса увеличился на 10 прцоентов, что вдвое превышает показатели предыдущих периодов. Мнения посетителей, оставивших отзывы на сайте Yelp, разделились.
Один из пользователей сервиса сравнил просьбы сотрудников кофейни убрать ноутбук с раздражающими правилами авиакомпаний, а другой, наоборот, поддержал администрацию заведения, заявив, что «отсутствие армии ноутбуков вокруг позволило приятнее провести время».
Владельцы August First не стали первыми, кто запретил гаджеты и отключил Wi-Fi в своем заведении — летом 2013 года совладелец кофейни Wooden Spoon Джейсон Бургетт принял решение об отключении доступа к сети и запрете на использование смартфонов и планшетов, а предприниматель Елиазар Дельгадо из Чикаго заявлял о том, что ограничение доступа к интернету позволило увеличить выручку на 30 процентов.
Использование гаджетов может приводить и к падению скорости обслуживания клиентов — один из ресторанов Нью-Йорка провел исследование, в ходе которого сравнил сценарий поведения посетителей, приходивших в заведение в 2004 и 2014 годах.
Выяснилось, что если в 2004 году, в среднем, время от входа в ресторан до выхода из него после еды составляло один час и пять минут, то десятью годами спустя этот показатель увеличился до одного часа и пятидесяти пяти минут. Причиной этого стало использование гаджетов — люди фотографировали еду и просили официантов сфотографировать их с друзьями, а также проверяли ленты новостей в социальных сетях.