«Музыкальный экспорт и культурная дипломатия»
11 сентября в выставочном экспоцентре «Сокольники» (павильон 4, конференц – зал 3) в рамках международной музыкальной выставки NAMM Musikmesse Russia 2014 пройдет дискуссионная панель «Музыкальный экспорт и культурная дипломатия: взгляд культурных центров и дипломатических представительств западных стран», организованная факультетом «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» бизнес-школы RMA и компанией GOLDENZWAIG CREATIVE SOLUTIONS. Начало в 13.00.
Модератор круглого стола: Григорий Гольденцвайг, Ph.D, промоутер, журналист, исследователь музыкального экспорта и индустрии (Университет Сёдертёрн, Швеция), преподаватель факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений».
Музыкальная индустрия – один из наиболее значимых сегментов креативных индустрий для международного культурного обмена и сотрудничества. Месседж музыки в значительной степени обращен к молодой активной аудитории. Охват аудитории интернационален и максимально широк. Производство, распространение, живое представление музыки сравнительно малозатратны.
Концепции национального музыкального экспорта основаны на понимании потенциала музыки – как экономического продукта, творческого явления, инструмента поддержки национального имиджа и культурной дипломатии. Стратегии и тактики музыкального экспорта, комплекс мер по их реализации и круг действующих лиц, вовлеченных в транснациональный промоушн, значительно варьируются от одной страны к другой. Как правило, ведущими проводниками национальной культуры в мировых центрах являются дипломатические структуры и/или непосредственно связанные с ними культурные центры и институты. В то же время, российские культурные власти продолжают демонстрировать непонимание потенциала музыкального экспорта – тем важнее для индустрии обращение к действующему западному опыту.
Культурные подразделения дипломатических миссий – активные участники музыкального процесса в российских столицах. Вместе с промоутерами, продюсерами, медиа они выполняют очевидную роль в формировании культурного контента музыкальных событий и катализируют международное сотрудничество. При этом, они остаются наименее публичными участниками этого процесса.
Каковы приоритеты культурных дипломатий в области продвижения национальной музыки в России? Что у них общего и отличного? Чем они могут быть полезны российской музыкальной индустрии и в каком ракурсе она интересна им? Эти и другие практические вопросы лягут в основу дискуссионной панели.