Новости
Выбор факультета
12 февраля 2016

Приглашаем на лекцию «Менеджмент молодых артистов» (ВИДЕО)

В пятницу, 12 февраля, в учебном центре RMA (улица Нижняя Сыромятническая, дом 10, строение 12) пройдет лекция Глеба Лисичкина (промоутер, глава компании Kometa Records) и Маргариты Саяпиной (промоутер, журналист, основатель социальной сети Musicmama.ru) для студентов факультета "Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений". Тема: «Менеджмент молодых артистов». Началов 19.00. Аудитория: Arp. Приглашаются учащиеся группы «ШБ-30». Перед занятием рекомендуем ознакомиться с материалом сайта «Афиша. Волна», в котором Глеб и Маргарита рассказывают о своей работе.

 

 

Кто ведет к успеху молодых музыкантов. Директора групп о себе и о работе

Глеб Лисичкин и Маргарита Саяпина. Работают: с «Наадя», Moremoney, Artemiev, «Зорким», Евгением Гринько, Esthetix. Раньше работали: с InWhite, Non Cadenza, Ниной Карлссон

Маргарита Саяпина: «У нас семейный подряд — вместе с Глебом Лисичкиным мы сделали лейбл Kometa Music. По образованию я дизайнер одежды и 10 лет работала в моде. В какой-то момент я увлеклась съемками, и свою первую большую съемку и интервью сделала лет 5 назад с Алиной Орловой. Лисичкин тогда работал на «Снегирях», был ее российским агентом и делал ей первый концерт в Москве — так мы и познакомились. Я написала ему в ЖЖ, что пишу в «Хулиган» и хочу сделать большой материал. Потом были InWhite, Non Cadenza, Нина Карлссон, Moremoney — я просто хотела ходить на концерты, общаться с этими прекрасными ребятами, делать про них съемки и рассказывать о них всем. В какой-то момент InWhite предложили с ними поработать.

Я менеджерила моду и не очень понимала, что значит менеджерить музыку. Позвонила Лисичкину, пришла с блокнотиком и три часа записывала за ним, как это работает. Потом закрыла блокнот и сказала, что все понятно: менеджерить моду, производство кирпича или музыку — одно и то же, менеджмент и менеджмент.

А дальше пошел снежный ком: все музыканты между собой приятельствуют, многие играют в нескольких коллективах, хорошие звукорежиссеры тоже работают со всеми классными. С InWhite работал широко известный в кругах музыкантов звукорежиссер Сергей Волков, который также работал и с Moremoney, он все уши мне про них прожужжал, но из ревности я долго сопротивлялась и не могла себя заставить их послушать: я же занимаюсь лучшей группой, какие такие Moremoney?! Приехав вечером с гастролей, где еще несколько людей только и говорили, что про Moremoney, я таки нашла их «ВКонтакте» и слушала до утра. Не могла поверить, что эти ребята из России.

Еле дождавшись рассвета, я позвонила Волкову и, задыхаясь, сказала, что мне необходимо с ними познакомиться, что хочу сделать съемку, хочу их музыку в саундтрек показа, хочу посмотреть в глаза этой женщине по имени Надя Грицкевич. Мы стали вместе работать, а потом как-то раз после одного концерта Надя Грицкевич надела мне на палец кольцо из фольги от конфеты и предложила стать менеджером Moremoney. Я прослезилась и сказала да. С тех пор мы вместе.

С Пашей Артемьевым было так: у него играли мои знакомые музыканты, менеджерила моя подруга, я была на концертах, мне очень нравился Паша — такой умненький, талантливый, все при нем. Мы пересекались на дружественных мероприятиях, здоровались, но не дружили. А полтора года назад я делала благотворительный концерт по сбору средств на лечение подруги, которая сгорала от рака. Всех популярных друзей, знакомых и малознакомых попросила поучаствовать, все согласились. В их числе был Паша, за что я ему очень признательна. После концерта моя подруга, его менеджер, сказала, что погрязла в уходе за новорожденным ребенком и хочет передать кому-то дела. Мы встретились, деловито обсудили работу и стали готовить выход первого альбома Artemiev.

Глеб Лисичкин долгое время был настроен крайне скептически: что еще за Паша «ты узнаешь ее из тысячи» Артемьев. Но я Глеба крайне редко слушаю, поэтому, когда я прислала ему альбом, он прозрел и даже разразился большим проповедническим постом на фейсбуке, чего никогда не делал. Мы влюбились в Пашу раз и навсегда, он наш друг и наша гордость.

Для меня музыка — наивысшее из искусств, лучшее, что могут создать талантливые люди, апогей таланта. Со временем я поняла, что менеджерить — мое любимое занятие, я верю только в «один в поле не воин», поэтому сделала сервис musicmama.ru — для связи артистов, площадок и промоутеров. Мое глубокое убеждение, что лучший менеджер — главный фанат своей группы. Я начинала с этого — знакомясь с артистами, я горела их музыкой и их целями, я хотела воевать вместе с ними и за них.

Для меня менеджмент — это отношения сродни отношениям в паре. С каждой группой я отдельно «женилась». С некоторыми в процессе расстались — прошла химия, цели разнились. Я всегда уходила сама, мое мнение: нельзя превращать менеджмент в сухую работу. По крайней мере в работе с молодой инди-музыкой — это не про деньги, а про отношения. Иногда мы зарабатываем, но значительно больше тратим. И доход с редких прибыльных мероприятий все равно идет в дело. Мы с Глебом работаем на работах и фрилансах, поэтому семейный бюджет не завязан на концертах наших артистов. Напротив, у нас есть стимул зарабатывать «на работах», чтобы вкладывать в музыку.

Надо сказать, что у меня были предложения работать с очень большими артистами, но я отказывалась, потому что в данный момент мне интересно пройти путь от начала до конца. Старая гвардия больших артистов выросла на «Кушнир-продакшен», инициативах «Нашего радио» и «Максимум», эстрада — на Матвиенко, рок — на Бурлакове. Во многом взрослые артисты работают по старым схемам — их методы и законсервировали рынок. Мне интереснее начинать с нуля и проходить путь по-честному от начала до конца, а не «работать работу». Учусь я всему в процессе; надо просто пахать свое поле, а также работать сообща молодым фронтом музыкантов. Пять-десять лет будет беспросветно тяжело, а потом наутро мы проснемся знаменитыми, потому что наши музыканты делают что-то очень важное, современное, и все не зря.

Истории из жизни: «Мы работаем вместе с Глебом Лисичкиным, и единственную безумную историю из нашей музыкальной жизни я вспоминаю только про нас, а не про группы. Группы-то у нас очень ответственные, с ними ничего безумного обычно не случается. С Лисичкиным мы познакомились лет 5 назад, стали дружить, это он и втянул меня в музыкальный менеджмент. Я советовалась с ним по работе в музыке, мы периодически встречались выпить и поговорить. Глеб не всегда поддерживал мои группы, но всегда поддерживал мои начинания. Единственные, кого он дико котировал, были Moremoney. В какой-то момент Глеб стал очень активно участвовать в жизни группы. Я даже заревновала: писала и ему, и Грицкевич серьезные длинные ночные письма с просьбой не отказываться от меня, что я буду только рада передать группу настоящему менеджеру, но, если что не так, говорить сразу. Но вроде под меня никто не собирался копать, в итоге презентацию микстейпа Moremoney «Much Better» мы готовили вместе с Лисичкиным. Презентация прошла на ура, и мы сразу стали отмечать — я на радостях дико накидалась. Мы повеселились, а потом как-то все так завертелось, что расставаться с Лисичкиным нам больше не захотелось никогда — в этом году будем праздновать двухлетие самой большой в мире любви.

Вторая история из жизни группы у нас тоже про любовь. В 2011 году для выступления на Пикнике «Афиши» мы придумали интерактив: Надя Грицкевич в финале должна была кидать в публику букеты невесты, их было много, 50 штук. На Наде была фата, и вот она выходит на финал в этой фате, с мешком букетов невесты и начинает их швырять в толпу. Заканчивается концерт, Надя спускается со сцены, уходит в нашу гримерку, вслед за ней идет Рома, ее парень. Туда же ломлюсь я — мне сразу после концерта надо к Наде. Захожу — Рома держит Надины руки в своих руках, что-то ей говорит и просит выйти на минутку. А через пару минут выходит Надя с красивым кольцом на пальце и говорит, что Рома сделал ей предложение. Мы все хоть и друзья, но никто в группе ничего не знал заранее, и все, что было на концерте, было экспромтом. Так что вышло, что и фата оказалась настоящая, и букеты невесты — счастливые, поэтому надеемся, что их ловцы нашли свое счастье, потому что Надя с Ромой живут долго и счастливо и по сей день».  

Все новости >