Публика предпочитает «чистое искусство»
Служба анализа арт-рынка Skate’s Art Market Research выпустила отчет, согласно которому, несмотря на распространение по всему миру арт-ярмарок, приковывающих всеобщее внимание, число их посетителей ниже, чем предполагается. Посетители предпочитают биеннале современного искусства или крупные выставки, не говоря уже о посещении музеев. Авторы отчета объясняют это тем, что биеннале и музейные экспозиции сравнительно с арт-ярмарками рассматриваются публикой как «чистое искусство».
Крупнейший в мире оператор проведения арт-ярмарок, швейцарская компания MCH Group, проводит три арт-ярмарки под брендом Art Basel и две под брендом Design Miami, их общая посещаемость за прошлый год составила 281 тыс. человек. Для сравнения, биеннале современного искусства Documenta в 2012 году посетили 905 тыс., а в Лувре насчитали за год 9,3 млн посетителей.
По данным Skate, 80 крупнейших арт-ярмарок посещают за год 1,2 млн человек, в то время как в десять крупнейших музеев приходят 72 млн посетителей. То есть можно констатировать, что из 60 человек, интересующихся искусством, только один готов хотя бы гипотетически рассмотреть возможность его приобретения, а еще меньшее число действительно становятся покупателями, пишет Артгид.