Новости
Выбор факультета
10 октября 2014

Звезды YouTube будут создавать на Tumblr новые каналы

CEO Yahoo Марисса Майер планирует превратить блог-сервис Tumblr в конкурента YouTube. Об этом сообщает издание Business Insider со ссылкой на источники, близкие к компании.

Вместе, но раздельно

Покупка Yahoo сервиса Tumblr в 2013 году за $1,1 млрд спровоцировала дискуссии о том, что компании стоит делать с этим активом в дальнейшем. CEO Yahoo Марисса Майер обещала основателю Tumblr Дэвиду Карпу, что его проект останется независимым и будет развиваться отдельно от основной компании — так же, как YouTube отделен от Google, а Instagram от Facebook, напоминает Цукерберг позвонит.

В дальнейшем было принято решение о том, что в Tumblr будет интегрирована рекламная технология Yahoo, а медиасервисы материнской компании будут использовать соответствующие наработки команды Карпа. Более глубокое взаимодействие не планировалось, однако ситуация изменилась — по сообщению источников Business Insider, в настоящий момент руководство Yahoo собирается сделать из Tumblr конкурента YouTube. Представители обеих компаний отказались комментировать данную информацию.

Конкуренция в сфере видео

Согласно этому плану, Tumblr должен стать эксклюзивным дистрибьютором видео звезд YouTube, вроде Джи Си Кейлена, ДженИксПен, Теалы ДаннРикки ДиллонаКоннора Франта, ДжекДжека и Бетани Мота — многие из них являются кумирами молодых пользователей видеосервиса.

О намерениях по началу сотрудничества с «самыми популярными звездами YouTube» в марте 2014 года сообщало издание Re/code. Журналистам удалось узнать, что компания собирается использовать недовольство видеоблогеров тем фактом, что они зарабатывают недостаточно денег с помощью YouTube. План заключался в предоставлении звездным пользователям видеосервиса гарантий большего заработка и установки более высокой ставки за показ рекламы, чем может предложить YouTube. Однако в материале Re/code не содержалось никаких указаний на то, что видео будут размещаться именно на платформе Tumblr.

Три источника Business Insider сообщили, что звезды YouTube будут создавать на Tumblr новые каналы. У Yahoo есть собственный видеосервис Screen, однако, по мнению руководства компании, тинейджеры о нем не слышали, а именно эта аудитория является поклонниками популярных видеоблогеров. Кроме того, функциональность Tumblr позволяет легко интегрировать в сервис видео — пользователи смогут подписываться на интересные им каналы и делать перепосты понравившегося контента, делая его вирусным.

Не все так просто

Руководители YouTube также не сидят сложа руки — в феврале сервис возглавила Сьюзан Войжицки, заменив на посту CEO Салара Камангара, и одной из ее первых инициатив стала работа по выстраиванию отношений со звездами-видеоблогерами. Одним из наиболее успешных шагов в этом направлении журналисты Business Insider называют решение направить больше средств на финансирование «собственных талантов», а не на оплату контента мировых звезд вроде Мадонны и рэпера Джея Зи.

Реализация плана по превращению Tumblr в конкурента YouTube идет не столь быстрыми темпами, как предполагалось. В мае 2014 года издание AdAge сообщало задержках в разработке проекта. CEO одной из компаний, которой представители Yahoo предлагали создать канал на Tumblr, сообщил, что ему понравилась эта идея, но дело не зашло дальше разговоров.

По слухам, которые цитирует Business Insider, медленные темпы реализации проекта могут быть следствием противодействия со стороны CEO Tumblr Дэвида Карпа (хотя источники журналистов, близкие к компании, не подтверждают эту информацию). 

Yahoo испытывает давление со стороны инвесторов, некоторые из которых считают, что затраты на приобретение стартапов, не приносящих дохода, не оправдали себя — всего в вину Мариссе Майер ставят трату $1,3 млрд, из которых $1,1 млрд пришлось на сделку с Tumblr. Все это может заставить компанию ускорить реализацию проекта по созданию конкурента YouTube, считают журналисты Business Insider. 

Все новости >