Новости
Выбор факультета
21 октября 2014

«На открытие одного заведения придется потратить от 5 до 13 млн рублей»

Британская компания Whitbread разрешила своему российскому партнеру — холдингу «Росинтер Ресторантс» — развивать кофейни Costa Coffee по субфраншизе. На открытие каждого заведения контрагентам в российских регионах придется потратить от 5 миллионов до 13 миллионов рублей. Между тем популярность кофеен снижается: в первом полугодии такие заведения посещали 15,4 процента россиян, в то время как в январе--июне прошло года — около 18 процентов, пишет «Коммерсантъ».

«Росинтер Ресторантс», как сообщил «Ъ» его президент Сергей Зайцев, согласовал с английской Whitbread условия продажи субфраншизы на развитие кофеен Costa Coffee в России. По словам господина Зайцева, партнеры, которые получат субфраншизу, должны открыть не менее трех кофеен в неограниченный срок по выбранному формату (отдельно стоящие заведения, на фудкорте, кофейный киоск на заправке и т. д.).

Субфранчайзи придется заплатить за открытие каждой кофейни паушальный взнос в размере 10 тысяч фунтов (около 16 тысяч долларов.). То есть по договору за использование бренда за три кофейни партнер должен выплатить 48 тысяч долларов. По этому параметру субфраншиза Costa Coffee для России получается дороже, чем у прямого конкурента британцев — австрийской сети CoffeeShop, чей паушальный взнос составляет 28,5 тысяч евро, или около 36 тысяч долларов, вне зависимости от числа открываемых заведений, отмечает эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская.

Costa Coffee, объединяющая почти 2,9 тысяч заведений, входит в пятерку крупнейших сетей кофеен в мире. В России первая кофейня под этим брендом открылась в Москве в 2008 году. До июня 2012 года развитием сети занималось ООО "Брава", созданное "Росинтером" и Whitbread. Летом 2012 года "Росинтер" выкупил долю англичан, получив до 2023 года эксклюзивные права на развитие Costa Coffee в России. Сейчас сеть состоит из 30 кофеен, из них 22 находятся в Москве и области.

ОАО "Росинтер Ресторантс Холдинг" создано в 1990 году, 45,289 процента акций контролируются основателем Ростиславом Ордовским-Танаевским Бланко. Холдинг управляет 355 заведениями Costa Coffee, "IL Патио", TGI Friday`s, "Планета суши", "Американский бар и гриль", и т. д. По итогам января--июня 2014 года выручка холдинга составила 4,7 миллиарда рублей, чистая прибыль — 57,4 миллиона рублей.

По словам Сергея Зайцева. субфранчайзи Costa Coffee придется выплачивать роялти 6 процентов и потребуется на открытие каждой кофейни как минимум 5 миллионов рубдей в зависимости от формата. Такой суммы хватит на заведение в торгцентре, вложения в отдельно стоящую кофейню могут превысить 12-13 миллионов рублей, подсчитала Анна Рождественская. При этом, добавляет она, спрос на кофейни в регионах есть. Господин Зайцев подтверждает интерес к субфраншизе Costa Coffee со стороны франчайзи, развивающих собственные бренды "Росинтера".

По оценке "Infoline-Аналитики", емкость рынка кофеен Москвы и ближайшего Подмосковья в денежном выражении превысила 2 миллиарда долларов. Но популярность кофеен в России снижается. По данным Synovate Comcon, по итогам января--июня 2014 года среди заведений общепита кофейни находились на четвертом месте по посещаемости, в них ходили 15,4 процента населения. В конце 2013 года предпочтения кофейням отдавали 18,1 процента потребителей.

Крупнейшими участниками рынка кроме "Шоколадницы" (420 заведений) и "Кофе Хауз" (226 точек) считаются CoffeeShop (82), Starbucks (около 75) и "Кофеин" (более 30).

Все новости >