Новости
Выбор факультета
07 ноября 2014

«У нас много креативных идей, связанных с чемпионатом мира в России»

В августе этого года котировки Аdidas рухнули почти на 20 процентов— среди причин были девальвация национальных валют (в том числе рубля) к евро, а также корректировка планов по открытию новых магазинов, в том числе в России. Заглянувший в Москву генеральный директор Adidas Group Херберт Хайнер за время нашей беседы несколько раз подчеркивает, что, несмотря на все трудности, Россия остается для Аdidas одним из ключевых рынков, в который компания будет вкладывать деньги и ресурсы. О конкуренции с другими спортивными брендами, крупнейших маркетинговых и рекламных контрактах, подготовке к чемпионату мира по футболу в России и многом другом Хайнер рассказал «Ведомостям».

Каковы цели вашего визита в Россию?

Россия — крупнейший рынок в Европе, третий по величине во всем мире. Наша выручка [в этом году] превысила 1 млрд евро, мы — лидеры рынка, наш интерес к российскому рынку устойчив. Впереди чемпионат мира по футболу, который пройдет в России в 2018 года, и Adidas является спонсором этого турнира. Мы также спонсоры Российского футбольного союза и сборной России по футболу. Работы впереди много, и это одна из причин, почему я здесь сегодня.

Вы упомянули следующий чемпионат мира, который пройдет в России. Что в связи с этим Adidas приготовит для своих клиентов и покупателей продукции в России и остальном мире?

Думаю, немного рано говорить о конкретных деталях, но мы встречались с министром спорта России Виталием Мутко и обсуждали эту тему. А также планы в отношении чемпионата мира: наши планы и совместные действия. У нас много креативных идей, которые мы представим позже. У нас есть опыт успешных активаций, проведенных до чемпионата мира в Бразилии. Об одном можно сказать точно: у нас будет много мероприятий, в том числе направленных на развитие детского и юношеского спорта в России. Это совпадает с интересами Министерства спорта: проводить мероприятия в школах, увлекать детей и молодежь спортом, футболом — это наша обязанность. Сегодня дети реже занимаются спортом, они менее подвижны, потому что проводят много времени со своими смартфонами.

Каковы финансовые и иные условия контракта Adidas с FIFA и Российским футбольным союзом?

Нет, мы не раскрываем цифры и детали соглашения.

Может, хотя бы примерно?

Нет.

Хорошо, это ваша коммерческая тайна. Как вы относитесь к политике Nike не становиться официальным партнером FIFA и чемпионата мира по футболу, но активно эксплуатировать его образ в своей рекламе и своих акциях? Считаете ли вы это честной конкуренцией?

Я должен заявить четко: есть определенные условия сотрудничества, которые предоставляет нам FIFA, а также Российский футбольный союз. Эти условия уникальны и удовлетворяют Adidas. Это то, что оговорено нашим контрактом, и то, что должны уважать все — Nike, Puma и кто бы то ни был и ни делал рекламу во время чемпионата мира. Но в целом они могут рекламировать свои продукты и заниматься спонсорством национальных сборных, которые играют в экипировке этих производителей.

Однако есть вполне определенные вещи, которыми можем заниматься только мы. И, как я знаю по прошлому опыту, FIFA следит, чтобы правила, которые она устанавливает, уважались и соблюдались. Мы довольны тем, что имеем по контракту с FIFA: если вы смотрели чемпионат мира в Бразилии, могли видеть, что бренд Adidas доминировал — начиная с официального игрового мяча, униформы судей и заканчивая рекламными билбордами и т. д.

То есть вы довольны результатами сотрудничества с FIFA во время чемпионата мира?

Абсолютно. 2014 год будет самым успешным годом за время существования нашего футбольного подразделения. Мы получим 2 млрд евро выручки от продаж футбольных товаров — такого прежде никогда не было.

Читать дальше…

Все новости >