Новости
Выбор факультета
07 ноября 2014

«Турфирмы и рестораны не должны заниматься этим за свой счет»

Комитет по развитию туризма Санкт –Петербурга объявил конкурс на проведение маркетингового исследования по развитию в городе гастрономического туризма. Максимальная сумма контракта — 990 000 руб. Наряду с анализом мирового опыта исследование должно содержать минимум пять гастрономических маршрутов разного уровня с перечнем объектов посещения, мастер-классов, дегустаций и проч. Также в него должны войти рекомендации для проведения в Петербурге весеннего гастрономического фестиваля, пишут «Ведомости».

Снижение сезонности — одна из важных целей в развитии городского туризма, а гастротуризм напрямую не зависит от сезонности, говорит директор подведомственного комитету Конгрессно-выставочного бюро Дмитрий Левыкин.

Эта идея притягивает внимание, говорит Ульяна Ким, PR-директор Aurora Fashion Week, которая проводит в Петербурге фестиваль «Ода! Еда!» (в июне он собрал около 25 000 посетителей за два дня). По ее словам, Петербург представлен в сознании туристов только классической культурой, нужно развивать современные направления. Гастрономические события могут происходить на одной из центральных улиц, говорит Ким. По ее словам, компания уже обсуждала с комитетом возможности сотрудничества.

ВШЭ будет участвовать в конкурсе комитета по туризму, сообщил заместитель гендиректора НИУ ВШЭ в Петербурге Валерий Гордин. Городу необходимо создавать комплексный продукт для туристов: культурная составляющая имеется, нужно найти свое лицо и в части гастрономии, говорит он. У Петербурга большой потенциал, высокая обеспеченность объектами общепита, надо только правильно скоординировать их работу, считает Гордин.

Туристы в Петербург все равно приедут, гастротуры могут служить дополнительным инструментом привлечения, считает гендиректор группы «Свои в городе» Леонид Гарбар. Но специально заехать в Петербург, чтобы сходить в рестораны, — такого город предложить не может, рассуждает он.

Петербург может привлечь сочетанием разнообразия и консервативности, считает директор по маркетингу ресторанов «Счастье» Анастасия Решетникова. Гастротуризм действительно может привлечь гостей, но нужны хороший продуманный концепт и рекламная поддержка правительства, турфирмы и рестораны в тяжелых экономических условиях не должны заниматься этим за свой счет, полагает гендиректор «Балтик трэвэл компани» Людмила Кудрявцева. По ее словам, в ее компании турпоток из стран Европы и Северной Америки в связи с политическими событиями упал в 10 раз.

Число посетителей в ресторанах в этом году снизилось в соответствии с падением турпотока, говорит Гарбар.

Все новости >