«В связи с нарушением прав на интеллектуальную собственность»
Wendy’s Global Restaurants требует немедленного закрытия ресторана Wendy’s, расположенного в московском торговом центре «Атриум», в связи с нарушением прав на интеллектуальную собственность и объявляет о планах подать судебный иск против бывшего российского франчайзи Wenrus, пишет Foodmonitor.
Бренд ресторанов быстрого питания Wendy's вышел на российский рынок в 2010 году через компанию-франчайзи Wenrus (ООО "Венрус"). В следующие три года Wenrus открыл в России восемь ресторанов Wendy’s. В августе 2014 года Wendy’s объявил об уходе с российского рынка и расторжении договора о пользовании брендом по взаимному согласию с Wenrus. Права Wenrus на управление ресторанами Wendy's истекли 30 сентября 2014 года и к этой дате Wenrus обязался закрыть все рестораны Wendy's в Москве.
Тем не менее, вопреки соглашению о прекращении прав на использование торговой марки, один из ресторанов, принадлежащих Wenrus, по сегодняшний день продолжает работу под брендом Wendy's без соответствующего разрешения от владельца франшизы, компании Wendy’s Global Restaurants.
«Качество продуктов и гостеприимная атмосфера ресторанов Wendy's по всему миру являются нашими главными приоритетами, - говорит Джон Пэйн, управляющий директор Wendy’s в Азиатско-Тихоокеанском регионе и странах Европы, Ближнего Востока и Африки. – Наш российский франшизополучатель Wenrus не смог продемонстрировать свою способность успешно управлять существующими ресторанами на долгосрочной основе. Решение о прекращении сотрудничества было обоюдным. Еда и обслуживание в ресторане, расположенном в ТЦ Атриум не соответствуют стандартам Wendy's. Мы примем все необходимые меры для защиты нашего бренда, репутации и наших клиентов».
Процесс международного франчайзингового лицензирования Wendy’s организован так, чтобы быть максимально конкурентным. Ежегодно компания получает несколько сотен заявок на право открытия ресторанов сети за пределами США. Требования к операторам и девелоперам обычно включают, помимо прочего, успешный коммерческий опыт управления ресторанным или гостиничным бизнесом и розничной торговли, а также ликвидные активы и капитал, достаточные для расширения сети ресторанов.
«Мы хотим отдельно поблагодарить наших клиентов в России. Мы очень сожалеем, что более не можем предоставить им возможность попробовать настоящую кулинарию Wendy’s, - подчеркивает Джон Пэйн. – Мы считаем, что выход на новые рынки и дальнейшее развитие будут драйверами международной стратегии роста Wendy’s на ближайшие годы, и мы продолжим изучать возможности для работы в России».