Новости
14 ноября 2014

Приглашаем в Театральный Центр «На Страстном»

Бизнес –школа RMA и факультет «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» приглашают в Театральный центр «На Страстном» (Страстной бульвар, дом 8 «а») на на премьерные показы пластического спектакля «Адам, Ева и…» (18 ноября, вторник, 20.00) и буффонады «Реальная любовь» (19 ноября, среда, 20.00) по произведениям Даниила Хармса», представляемых творческим объединением «Дорогие имена».

«Адам, Ева и…» - фантазия, рассказанная танцем. Имя главной героини стерто из спектакля так же, как ее история – из канонических текстов библий большинства религий. Поэтому ни притчей, ни библейским сюжетом, ни мифом это назвать нельзя – есть только проблемный и неоднозначный образ Лилит, первой женщины Адама, отвергаемый и отрицаемый христианством, но имеющий место в каббалистических учениях.

Образ, существующий в контексте и породивший интертекст из полотен художников и произведений литераторов. Кто есть Лилит, и почему о ней лучше не вспоминать? Ответ на этот вопрос требовал определенного воплощения, и молодой режиссер Николай Василенко уверенно заявляет: он его нашел. Сама семантика истории Лилит, ее существование не в тексте, а вне его, потребовала хореографической, а не драматической формы. «Вначале было слово» – это уже из Библии. Эта история – о том, что было ДО.

Поэтому в «Адаме, Еве и…» нет места вербальному. Единственное, что можно классифицировать, как подобие речи, - это «змеиный язык», на котором артисты, периодически, то ли поют, то ли разговаривают. Единой расшифровки этого языка нет, и быть не может. Зритель сам решит, что он хочет в нем услышать.

«Реальная любовь», поставленная по стихам и письмам Даниила Хармса драматургом Николаем Ильинским, буффонада по форме и драма по содержанию. «Жанр буффонады привлекателен для зрителя своей яркостью, напористостью, в какой-то степени агрессивностью. Он требует от зрителя вовлеченности в происходящее, активного присутствия. Это интересно – и ему, и тем, кто на сцене. Поэтому буффонада обречена на успех!» - считает Ильинский. При этом режиссер отмечает, что главная цель труппы – сохранить содержание, поддержать баланс смысла и формы. « В отличие от многих популярных театральных коллективов, особенно молодых, мы не хотим фиксироваться на внешнем. Бардак на сцене и эпатаж – это хорошо, но ровно до тех пор, пока они не вытесняют остального».

«Реальная любовь» - это история об испытаниях, которым подвергается каждая любовь. Конфликт мечты и реальности, ожиданий и данности, третьих лиц, нарушающих идиллию влюбленных, обернутый в абсурд, позволяет режиссеру не уйти в трагедию, а зрителю – воспарить над бытом.

«Возможно, после окончания спектакля вы пойдете домой пешком, перешагивая через высотные дома, а поздно вечером, сидя в любимом кресле в одном тапочке, какое-то время будете разговаривать заумными стихами с неодушевленными предметами о реальности любви», - прокомментировал «Реальную любовь» идеолог «Дорогих имен» Виктор Демидов.

Все новости >