Новости
17 ноября 2014

«Отделить видео про котиков от профессионального аккаунта»

Компания Facebook работает над новым сервисом под названием Facebook at Work («Facebook на работе») в надежде прочно войти не только в личную, но и в рабочую жизнь пользователей. Об этом сообщает The Financial Times со ссылкой на осведомленные источники.

Новый продукт Facebook позволит общаться с коллегами, добавлять профессиональные контакты и совместно работать над документами — таким образом, он создаст конкуренцию не только «профессиональным» социальным сервисам вроде Linkedn, но и с Google Drive и Microsoft Office. Внешне новый сайт будет очень похож на Facebook: в нем будет и лента новостей, и группы, однако теперь пользователи смогут отделить свой персональный аккаунт в соцсети — с видео про котиков и фотографиями из отпуска — от профессионального аккаунта.

Сотрудники Facebook уже достаточно давно используют новый сайт в своей повседневной работе, и уже обсуждается возможность распространения доступа к сервису и для сотрудников других компаний. Активная работа над проектом началась в прошлом году, и сейчас продукт тестируется, по мере того как приближается его запуск.

Сегодня Facebook заблокирован во многих компаниях из-за опасения, что поток не относящейся к работе информации будет отвлекать сотрудников и снижать их продуктивность. С другой стороны, для многих пользователей Facebook уже сегодня является местом для профессионального общения. С помощью нового продукта компания надеется как сохранить этих пользователей, так и повысить активность использования своих продуктов в офисах. Однако для этого Facebook необходимо будет заслужить доверие корпоративных пользователей: компании не одобрят использование нового сервиса, если не будут уверены в том, что вести конфиденциальные разговоры и делиться важной информацией будет безопасно.

Facebook неоднократно подвергалась критике за недостаточную защиту приватности пользователей. В последнее время компания активно старается вернуть доверие пользователей и экспертов: например, ранее в этом году настройки конфиденциальности по умолчанию стали менее «открытыми». По словам главы Facebook Марка Цукерберга, это нововведение продемонстрировало «важный культурный сдвиг» для компании.

Новый корпоративный сервис от Facebook может столкнуться не только с конкуренцией с LinkedIn, но и с решениями для корпоративных-коммуникаций от Microsoft и Google. Особенно сильно в этом сегменте выглядит Microsoft с ее популярным B2B-решениями: почтовым сервером Microsoft Exchange, пакетом приложений Microsoft Office, мессенджерами Linc и Skype. В 2012 году Microsoft купила социальную сеть Yammer за 1,2 миллиарда долларов. Платформа Yammer используется для корпоративных коммуникаций в пределах организации. Доступ к Yammer предоставляется в зависимости от интернет-домена пользователя. То есть к определенному сегменту Yammer могут присоединиться только участники соцсети с определенными адресами электронной почты.

Сильная сторона Facebook в конкурентной борьбе – огромная база пользователей. В июле 2014 года аудитория Facebook составила 1,32 миллиарда человек.Также в феврале этого года Facebook приобрела за 19 миллиардов долларов мобильный мессенджер WhatsApp с огромной собственной базой пользователей — более 600 миллионов на конец августа 2014 года, напоминает «Газета.ру».

Все новости >