Новости
Выбор факультета
19 ноября 2014

«Смысл заключается в соответствии финансовому fair play»

Сразу несколько поставщиков торговой сети «Магнит» Сергея Галицкого оказались в числе партнеров футбольного клуба «Краснодар», который принадлежит ему же, пишет РБК Daily. В рекламу на футбольных матчах клуба инвестируют компании, ранее в любви к спорту не замеченные, – производители майонеза и кетчупа, детского питания и колбас, соков и продуктов бытовой химии.

Новые партнеры

В начале октября Некоммерческое партнерство «ФК Краснодар» было преобразовано в ООО «Футбольный клуб «Краснодар», следует из базы данных СПАРК. Смысл реорганизации заключается в желании «Краснодара» соответствовать принципам «финансового fair play», объяснял «Известиям» гендиректор футбольного клуба Владимир Хашиг. Эта система была введена европейской футбольной федерацией УЕФА: она подразумевает стремление клубов к прибыли – к тому, чтобы их расходы, например, на покупку дорогостоящих игроков, не превышали доходы, включающие поступления от спонсоров.

Перед началом сезона 2014–2015 годов (игры стартовали 1 августа) контракт с клубом был заключен краснодарской Constell Group (вафли, пряники, торты и зефир «Праздник сластены» и «Сласть народу» – собственные торговые марки сети «Магнит»), а также казанской Nefis (бытовая химия Aos и BiMax, соусы Mr.Ricco). А в октябре на сайте клуба появились логотипы и других спонсоров – крупных поставщиков «Магнита»: групп «Эфко» (растительное масло, майонез и кетчуп «Слобода») и «Черкизово» (мясо и колбасы), компаний «Прогресс» (детское питание «ФрутоНяня»), НМЖК (майонез «Ряба»), «Май» (цейлонский чай Richard), «Сады Придонья» (соки) и «Висма» (минеральная вода «Архыз»).

Щиты с изображением логотипов новых партнеров стали появляться и на домашних играх «Краснодара», начиная со встречи с петербургским «Зенитом» 18 октября. Все спонсоры отказались отвечать на вопрос РБК о целях такого сотрудничества. Представители «Эфко» и «Черкизово» признали, что являются партнерами футбольного клуба, отказавшись от других комментариев, в остальных компаниях не ответили на запрос РБК.

«Учитывая, что основным покупателем этих товаров являются женщины, список партнеров футбольного клуба выглядит, конечно, странно. Тем более что сейчас времена непростые и производители режут рекламные бюджеты, – рассуждает создатель водки «Путинка», бренд-директор компании ВЕДК Станислав Кауфман. – Наша водка является спонсором женской сборной России по бобслею, и мы уверены в том, что в этом сотрудничестве есть маркетинговый эффект – у спортивных соревнований и алкогольных напитков во многом схожая целевая аудитория. Не думаю, что подобного эффекта могут ожидать производители майонеза и растительного масла».

Читать дальше…

Все новости >