Новости
Выбор факультета
19 ноября 2014

Несмотря на девальвацию и повышение пошлин…

Россияне оставляют в зарубежных интернет-магазинах все больше денег – в 2014 году сумма может вырасти до 240 миллиардов рублей, пишет РБК Daily. И несмотря на девальвацию и повышение пошлин (если оно состоится), эта цифра будет только расти, солидарны эксперты.

В России доля покупок, совершаемых на иностранных интернет-сайтах, в 2013 году составила 16,4 процента, или 120 миллиардов рублей, свидетельствуют данные РБК.research.

По оценкам других исследователей, она даже выше: 20 процентов, или 100–120 миллиардов рублей. – таковы данные Enter Vision и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

В 2014 году АКИТ и Enter Vision прогнозируют более чем двукратный рост в деньгах – до 240 миллиардов рублей, а доли – до 25–30 процентов.

Никакого снижения трансграничной торговли не будет, уверен генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Она вырастет по итогам 2014 года до 25 процентов».

Китайцы впереди

На долю Топ-3 зарубежных игроков приходится 72,5 процента всего оборота трансграничной торговли, оценивает РБК.research: первое место занимает Aliexpress (35 процентов рынка), второе – eBay (30 процентов), на третьем – Amazon (7,5 процента).

Популярность Aliexpress основывается на дешевизне товаров – средний чек порядка 20 долларов, объясняет Бурмистров, к тому же магазин развивается в России за счет регионов, которые показывают сейчас более динамичный прирост покупателей интернет-магазинов.

По данным Бурмистрова, в выручке Aliexpress уже сейчас на Москву и Санкт-Петербург приходится всего 15 и 5 процентов соответственно. «Россия для китайского интернет-ретейлера – рынок стратегический: по числу транзакций она занимает первое место среди всех стран его присутствия, а по объемам – более 25 процентов от выручки», – говорит эксперт.

«В этом году результаты у Aliexpress будут баснословные, он станет драйвером роста трансграничной торговли, – соглашается исполнительный директор АКИТ Виталий Жигулин. – У них очень дешевые товары, и ради цены покупатель готов рисковать тем, что ему привезут плохой товар или он не сможет сделать возврат денег при отказе от покупки. Публика у eBay или Amazon более привередлива, но и она вряд ли будет массово уходить в российский e-commerce или в офлайн из за роста курса доллара и евро. Часть спроса действительно может переместиться на российские интернет-магазины, однако на сколько именно – сказать сложно».

Читать дальше…

Все новости >