Новости
Выбор факультета
28 ноября 2014

Кто? Как? За кого? (ИНФОГРАФИКА)

Агентство Havas Sports & Entertainement провело широкомасштабное исследование Fans.Passions.Brands (Болельщики.Страсти.Бренды), в 15 странах, включая Россию, сообщает «Чемпионат». Участие в опросе, проходившем накануне и во время чемпионата мира в Бразилии, приняла 21 тыс. респондентов в возрасте старше 13 лет. В России выборка коснулась 1221 человека. В результате было получено много интересных сведений.

Кто болеет : Интерес опрошенных к спорту достаточно высок – его проявляют 84% респондентов. По популярности, правда, он уступает увлечениям кино, музыкой, искусством, модой, но незначительно. В большинстве своём любители спорта – мужчины, в то время как женщины также предпочитают моду, танцы, театр. «Общая территория» — кино и музыка. Мужчины активнее вовлечены в мир спорта – они чаще носят атрибутику, активно болеют на стадионах, играют в спортивные видеоигры, сами занимаются спортом. Для женщин же спорт в первую очередь способ социализации, тема для общения.

Заинтересованных в спорте болельщиков можно разделить на три условные категории. Подавляющее большинство (до 70%) – пассивные. Они воспринимают спорт как одну из тем для общения, заведения новых знакомств, просмотр матчей для них – развлечение… Число активных болельщиков, которые поддерживают свою команду не только морально, но и физически, голосом, сами занимаются спортом и играют в спортивные видеоигры, не превышает 40%. Настоящих фанатов, регулярно носящих атрибутику и выражающих свои эмоции наиболее агрессивно, не больше 15%.

Как болеют: В исследовании также отражено, как меняется проявление интереса к спорту с возрастом. Наибольшая степень вовлечения в занятия спортом – у школьников в возрасте 13-17 лет. Аналитики связывают это с уроками физкультуры в школе и в специальных секциях. Кроме того, в этом возрасте детям свойственен поиск самоидентификации, стремление примыкать к группам сверстников-единомышленников, и сообщества болельщиков – один из самых простых и популярных способов такой социализации. Став студентами, молодые люди получают большую свободу, и тема спорта резко уступает другим увлечениям, таким, как музыка, танцы и походы в кино.

Такая смена предпочтений связана прежде всего с новым образом жизни вчерашних школьников: студенты любят заводить новых знакомых, общаться с друзьями, ходить на свидания, поэтому эта аудитория активно посещает клубы, дискотеки, кинотеатры, но мало занимается и вообще интересуется спортом. Разве что компьютерным. Для аудитории в возрасте от 25 до 34 лет актуально возвращение к теме спорта. Интерес к спорту сохраняется в том или ином виде до самой старости.

Самая молодая аудитория исследования – подростки в возрасте от 13 до 17 лет – склонна активно проявлять себя на матчах, носить атрибутику, громко болеть за свою команду и чувствовать себя полноценным участником игры. У студентов (аудитория от 18 до 24 лет) и более взрослой аудитории от 25-44 занятия спортом уступают увлечению спортивными видеоиграми по типу «Футбольный менеджер», поэтому аккумулируя собственный опыт игры в футбол и навыками «спортивного менеджера» из видео игр к 35 годам люди начинают чувствовать себя настоящими экспертами в футболе. С возрастом, к 44 годам, поддержка команды на стадионах уже интересует людей меньше, чем простой просмотр игры по телевизору.

За кого болеют: Важная часть исследования – изучение футбольных вкусов и предпочтений. От России в опросе принимало участие более 1000 человек – солидная выборка. Наибольшее число постоянных болельщиков у «Зенита» — 25%. На втором месте расположилась сборная России (19%), вслед за ней «Спартак» (13%) и ЦСКА (10%). Замыкает пятёрку самых популярных команд мадридский «Реал» (5%). Следом расположились российские «Динамо» и «Локомотив», а также «Барселона», «Челси», «МЮ» и «Бавария».

Отвечая на вопрос о своей второй любимой команде, наибольшую лояльность к своему клубу проявили болельщики «Зенита», «Динамо» и «Спартака» — порядка 30% ответивших не болеют ни за какие другие команды. Интересно, что остальные поклонники ведущих российских клубов (а таковых большинство) в качестве второй любимой команды называют прежде всего своих принципиальных соперников. Например, болельщики «Спартака» сопереживают таким клубам, как «Динамо» (14%) и «Зенит» (14%), болельщики «ЦСКА» — «Спартаку» (16%) и «Динамо» (13%), болельщики «Динамо» — «Спартаку» (25%) и «ЦСКА» (7%). Связано это с тем, что большинство пассивных болельщиков спокойно относится к принципиальным соперникам, не питая к ним ненависти. Отличились поклонники клуба «Зенит», которые в качестве второй любимой команды называют сборную России по футболу (15%).

Высокий интерес к сборной России по футболу среди болельщиков «Зенита» можно объяснить тем, что питерский клуб ещё недавно являлся базовой командой для национальной сборной. Лидером топ-10 самых любимых игроков является Андрей Аршавин. Следующие по популярности — Игорь Акинфеев и Александр Кержаков.

Среди иностранцев наиболее почитаемы в России Криштиану Роналду, Лионель Месси и Халк. Интересно, что более 50% аудитории Андрея Аршавина составляют люди в возрасте от 45 до 64 лет, тогда как аудитория Игоря Акинфеева и Александра Кержакова в целом более молодая – более 60% поклонников этих игроков – люди в возрасте от 18 до 44 лет. Из этого можно сделать вывод, что старшее поколение в отличие от более молодых людей больше ценит прежние заслуги, а не нынешние успехи.

Все новости >