Новости
Выбор факультета
02 октября 2015

Приглашаем на лекцию «Структура российского шоу-бизнеса» (ВИДЕО)

В понедельник, 5 октября, в учебном центре RMA (улица Нижняя Сыромятническая, дом 10, строение 12) пройдет лекция генерального директора информационного агентства Intermedia Евгения Сафронова для студентов группы ШБ-31 факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». Тема: «Структура российского шоу-бизнеса». Начало в 19.00. При подготовке к занятию рекомендуем ознакомиться с интервью, данным Евгением Сафроновым радиостанции «Эхо Москвы».

Катастрофа в российской музыкальной индустрии

У нас в студии человек из того самого шоу-бизнеса, о существовании которого мы все знаем, но никак не можем взять в толк, что это такое в российском исполнении? Об этом нам сегодня и расскажет главный организатор и вдохновитель известного агентства «Интермедия» Евгений Сафронов. Добрый вечер, Женя!

Здравствуйте.

Евгений, а вы главный, вы ведь продали его в прошлом году?

Ну, что делать, акционирование – это процесс, который, в общем-то, ни одной компании не вредил, и то, что у нас сейчас, скажем так, есть и мажоритарные акционеры, и другие акционеры, это совершенно не мешает мне оставаться генеральным директором этого прекрасного агентства.

То есть, никто на ваши лавры многолетние не покушается и подсидкой вашей не занимается… и имя вы свое честное сохранили.

Это мой крест, к сожалению, я не думаю, что сейчас появятся люди, которые смогут на себя…

Захотят стать Евгением Сафроновым…

Абсолютно, да, это очень неблагодарное дело, расскажу позже, почему.

Надо голову, наверное, отдать…

Ну, типа того. Могу сказать, что агентство «Интермедия» существует с 1988 года под другими названиями. А с 93-го вот именно под этим названием. А занимаемся мы всю жизнь одним и тем же, то есть информационной основой музыкального бизнеса.

Ага, ну, то есть, пиаром, пиаром…

Не только. Пиар – это одна из частей, наверное, может быть, самая прибыльная, но не самая главная. А самая главная – это, все-таки, информационный базис. То есть это та информация, которая необходима …

Исполнителям…

Людям, которые делают…не только исполнителям, организаторам, да и вообще всем, кто заинтересован как-то в музыкальном бизнесе. Это все те люди, которые работают…

Короче, вы – пресса шоу-бизнеса.

Ну, можно и так сказать. Но, в общем-то, хотелось бы остаться информационной основой.

Понятно, хорошо. Вот так вот, обтекаемо, он придумал такую формулу, это хитрый Евгений Сафронов, и называет себя теперь информационной основой. Ну, объясните теперь популярно радиослушателям, Женя, на чем, собственно, делают деньги ваша «Интермедия»?

Наша «Интермедия», к сожалению, денег не делает. Это одна из самых больших проблем.

Поэтому мы и приступили к процессу акционирования.

Совершенно верно. Другой вопрос, что, может быть, через какое-то время, когда наш шоу-бизнес станет более цивилизованным, то тогда можно будет, конечно, на что-то рассчитывать. И наши акционеры, конечно, люди дальновидные и поэтому, собственно говоря, и произошло то, о чем мы сейчас говорили. А на самом деле, конечно, нам хватает сейчас на наши… ну, скажем, покрытие наших потребностей и наше развитие и, скажем так, лишний раз подчеркивание нашего места в музыкальном бизнесе. А место у нас простое: мы не влезаем непосредственно в организацию музыкального бизнеса, не выпускаем диски, не организуем концерты, но зато все знаем, за всем следим, в случае необходимости всех консультируем, дружим со всеми, не находимся на стороне никого из каких-либо холдинговых группировок, то есть, мы стараемся быть максимально объективными. Не знаю, как в дальнейшем, но пока нам это получается.

Как вам это удается, да. Так, ну, что же, чего вам не хватает тогда в жизни, Евгений, раз вы такой, занимаете золотую серединку такую, середнячок. Почему же вы, все-таки, являетесь столь рьяным борцом с пиратством? Чего вам не хватает? Живите себе и радуйтесь в придуманной вами стезе.

Не буду лукавить, в нашей ситуации для нас, конечно, чем более цивилизованный, легальный и белый наш рынок, тем нам лучше. Это однозначно.

Почему?

Да просто потому, что мы занимаемся вопросами, связанными именно, в первую очередь, с развитием цивилизованного рынка. То есть, мы помогаем тем, кто заинтересован в этом. А так, как сейчас большая часть оборота музыкального бизнеса, о чем я скажу позже, находится в руках пиратов - пиратам-то все равно, что у нас там происходит в музыкальном бизнесе, есть у нас звезды, нет у нас звезд, есть высокий профессионализм, нет его – им все равно. Они не вкладывают в развитие бизнеса. В этом основная проблема.

Они снимают с него сливки.

Совершенно верно. То есть, поэтому нам, собственно говоря, сразу по двум причинам хотелось бы, чтобы наш бизнес музыкальный был более цивилизованным. Первое – это такая чисто практическая, то есть, чем больше людей грамотных, серьезных, заинтересованных в долгосрочном развитии бизнеса будет с нами работать, тем нам лучше, потому что у нас будет больше заказов. А вот вторая – это… ну, я не знаю, удобно ли говорить вообще на радио об этом, вообще просто хотелось бы, чтобы наша музыка была лучше. И если мы немножко свои три копейки в это вложим, то, мы считаем, что нам, в общем-то, должно быть приятно.

А причем здесь пираты, то, что музыка плохая – ведь это не их заслуга.

Вот это их заслуга однозначно.

Ну, почему же?

Я вам сейчас расскажу…

Они пиарят то, что выдается на-гора.

Они не пиарят ничего.

Они распространяют…

Они ничего не пиарят… Дело в том, что…

Они продают.

Да. Продают. Они продают, не делясь с теми, кто, собственно говоря, эту музыку создает.

Ну, создает… То ли плохую, то ли хорошую, без разницы.

Да, совершенно верно, но, чем больше музыки создается, тем больше в ней хорошей музыки. Это общая система. Чем более развито музицирование в любой стране, тем выше уровень музыки в этой стране. Чем больше музыкантов, тем больше хороших музыкантов. Если музыкантов мало, то вероятность появления хороших музыкантов уменьшается, уровень их профессионализма ниже. Почему? Да, просто потому, что они зарабатывают на чем-то другом. Ну, это опять же позже…

Читать дальше...

Дополнительные материалы по теме:

"Хорошим музыкантам мешает отсутствие денег" (интервью Евгения Сафронова порталу PC Music.ru);

Евгений Сафронов на круглом столе «Концертный рынок в России», организованном и проведенном бизнес-школой RMA в апреле 2013 года

Доклад Евгения Сафронова на музыкальной конференции SWMC (2011 год), часть первая

Доклад Евгения Сафронова на музыкальной конференции SWMC (2011 год), часть вторая

Доклад Евгения Сафронова на музыкальной конференции SWMC (2011 год), часть третья

Все новости >