Новости
Выбор факультета
09 декабря 2014

«Человеку не приходится самому выяснять, где лучше сделать покупку»

Компания «Яндекс» купила у инвестфонда Runa Capital приложение «Советник» — расширение для браузера, которое помогает делать выгодные покупки в интернет-магазинах. Сервис создан стартапом «Метабар» и работает на основе данных «Яндекс.Маркета». Команда приложения почти в полном составе перешла в «Яндекс» и продолжит заниматься его развитием. Сумма сделки не превышает пять миллионов долларов, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к сделке.

Приложение анализирует контент страниц интернет-магазинов, которые просматривает пользователь, и подсказывает, где можно купить тот же товар на лучших условиях — дешевле и в более качественном сервисе. На данный момент «Советником» пользуется более двух миллионов человек, сообщает «Яндекс». Сервис является бесплатным для пользователей.

«„Советник“ дает подсказку мгновенно, в нужном месте и в нужное время. Человеку не приходится самому выяснять, где лучше сделать покупку», — комментирует Александр Феоктистов, руководитель службы маркетинга «Яндекс. Маркета».

Компания планирует использовать технологию «Советника» не только для работы с продукцией, представленной на «Яндекс.Маркете», но и для выбора других товаров и услуг, например, авиабилетов.

У «Яндекса» было два варианта — разрабатывать сервис самостоятельно или купить кого-то из игроков, говорит руководитель группы маркетинга «Яндекс.Маркета» Александр Феоктистов. Главным аргументом в пользу покупки стала экономия времени — компания не хотела тратить ресурсы на разработку, добавил он. А теперь «Яндекс» получил не только готовый продукт, но и команду, которая продолжит развивать его внутри компании, поясняет он. Если бы «Яндекс» не договорился о сделке, то написал бы сервис своими силами, уверен Феоктистов.

Все новости >