Новости
Выбор факультета
22 декабря 2014

«Крупнейшая "кража" в истории бизнеса»

Инвестбанк Citi оценил стоимость фотосервиса Instagram в $35 млрд. Об этом со ссылкой на отчет Citi пишут Business Insider и CNBC. Это почти вдвое больше прежней оценки Citi в $19 млрд. И это в разы больше, чем два года назад за Instagram заплатил основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг, сообщают Ведомости. Facebook весной 2012 г. договорилась приобрести этот сервис за $1 млрд, но финальная сумма сделки составила $715 млн, сообщает CNBC. То есть в 49 раз меньше, чем нынешняя оценка Citi.

Правда, сейчас вклад Instagram в бизнес Facebook небольшой. Однако Citi ожидает, что сервис в будущем сможет заработать огромные деньги на монетизации своей аудитории. Instagram удается наладить отношения с рекламодателями и в будущем, при полной монетизации, он сможет приносить более $2 млрд рекламной выручки, верит аналитик Citi Марк Мэй. В частности, в 2015 г. выручка Instagram от рекламы, по его словам, составит $2,7 млрд.

Если Instagram удастся добиться таких результатов, то покупку этого сервиса Цукербергом менее чем за $1 млрд можно будет назвать крупнейшей «кражей» в истории бизнеса, иронизирует Business Insider .

Аналитик Citi прогнозирует, что в 2015 г. Facebook начнет получать доходы от своих приобретенных активов — Instagram, WhatsApp, от рекламной сети. Instagram запустил рекламу на американском рынке в 2013 г., и ему удалось привлечь таких крупных рекламодателей, как Adidas, Ben & Jerry’s, Burberry, General Electric, Levi’s, Lexus, Macy’s, Michael Kors, PayPal. А в 2014 г. Instagram вышел на рекламные рынки других стран — Канады, Великобритании и Австралии.

Недавно ежемесячная аудитория Instagram превысила 300 млн активных пользователей и обогнала аналогичный показатель Twitter (284 млн пользователей). Instagram сообщил, что за последние девять месяцев количество активных пользователей увеличилось на треть, писала ранее Financial Times. «При количестве 300 млн ежемесячных пользователей аудитория Instagram становится очень привлекательной для маркетологов, особенно бренд-рекламодателей», — говорила аналитик eMarketer Дебра Уильямсон. По прогнозу eMarketer, рынок мобильной рекламы в этом году преодолеет отметку $40 млрд.

Все новости >