«Природосберегающий образ жизни становится трендом»
Столичные власти намерены разработать «экологический знак качества» для предприятий общественного питания. Этот символ будет выдаваться кафе и барам, которые ответственно относятся к сортировке мусора, отказываются от пластика в пользу разлагаемой упаковки и используют сберегающие ресурсы технологии, сообщает Газета.ру.
Как рассказал глава департамента природопользования Антон Кульбачевский, сейчас разрабатывается бренд экологически ответственного предприятия. «Мы уже обсуждаем, в какой форме может быть этот знак, с автозаправочными станциями. Такой же механизм хотелось бы запустить и для предприятий общепита, мы сейчас находимся в диалоге с ними. Надо выяснить, что для рестораторов могло бы стать стимулом для внедрения тех или иных экологических технологий», — сообщил чиновник.
По словам Кульбачевского, «предприятия общепита должны показывать пример в пропаганде экообраза жизни».
«Кафе и бары могут доказать свою экологическую ответственность, сортируя мусор, сдавая бутылки, пластик и бумагу на переработку, применяя разлагаемую упаковку, непластиковую посуду», — перечислил глава департамента природопользования.
Кульбачевский добавил, что бары могли бы взять на вооружение опыт Санкт-Петербурга, где летом был запущен проект «Стеклотара». Городские активисты организовали целевой вывоз стеклотары из местных баров, а взамен предприятия общепита получают наклейку, символизирующую экологическую ответственность заведения.
По мнению маркетологов, «экологический знак качества» привлечет в кафе и бары молодую аудиторию — 20–35 лет. Аудитория более старшего возраста опирается в основном на критерии цены, качества и сервиса. Однако и это может быть изменено, полагают эксперты.
«Экологичный образ жизни сейчас становится трендом, поддерживаемым на самом высоком уровне. Например, на своей последней пресс-конференции президент России Владимир Путин пил воду не из пластиковой бутылки, а из экологичного стакана-тамблера», — говорит гендиректор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитас.
Никитас отметил, что потребители в целом стали больше обращать внимание на фермерские, органические продукты в магазинах, предпочитать товары локального производства и экономить ресурсы. «Это связано не только со стремлением не вредить окружающей среде, но и с экономией, однако тренд очевиден», — считает он.