Новости
Выбор факультета
04 февраля 2015

Приглашаем в Dewar's Powerhouse

В понедельник, 9 февраля, в музыкальной студии Dewar’s Powerhouse (улица Гончарная, дом 7/4) пройдет выездное занятие, которое для студентов программы «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» проведет создатель площадки для молодых музыкантов, диджей Андрей Алгоритмик. Начало в 19.00. Приглашаются учащиеся групп «ШБ-27», «ШБ-28» и «ШБ-29». При подготовке рекомендуем ознакомиться с текстом интервью, которое Андрей Алгоритмик дал порталу Look At Me в ноябре 2013 года.

«Нас вдохновляют студии старой школы»

Команда Plusplusplus вместе с известным алкогольным брендом открывает площадку для молодых музыкантов по примеру бруклинской Converse Records и Red Bull Music Academy. Двухэтажная студия на Таганке должна стать репетиционной базой, рекорд-лейблом и, по слухам, даже концертной площадкой. Look At Me поговорил с Андреем Алгоритмиком и Армасом Викстремом о том, получится ли вытащить электронщиков из своих спален за профессиональные пульты и чего стоит ждать от новой московской институции Dewar’s Powerhouse.

К вам бренд обратился или вы сами всё придумали?

Андрей Алгоритмик: Тут всё органично срослось. Полтора года я искал площадку, на основе которой можно создать рекорд-лейбл, — место, которое стало бы не только студией или репетиционной точкой, но и вторым домом. Первое пространство нам предоставила дирекция Парка Горького — это был сырой разбитый домик, некогда принадлежавший церкви.

К сожалению, там не было ни отопления, ни нормальной канализации. Так мы просидели три месяца, латая дыры и тратя кучу сил впустую, а потом просто перешли через дорогу, сняли там подвал и начали всё заново. И вот, когда всё уже было перестроено и обустроено, в доме прорвало трубу с кипятком: подвал затопило, пар распространился по всему помещению, уничтожил часть оборудования.

Поскольку мы уже контактировали с Dewar’s в качестве продакшен-агентства, в конце концов я обратился с многострадальной идеей студии к ним. И мы ударили по рукам. Компания оказывает нам всяческую поддержку, помогает с разрешением возникающих проблем, не вмешиваясь при этом в творческую часть, что, конечно, большая удача.

Вы на какие-то подобные мировые проекты ориентировались?

Андрей: Честно говоря, аналогов не так уж много. Есть Converse Rubber Tracks, которые за три года работы в Бруклине вырастили немало хороших и узнаваемых артистов, сейчас у них есть филиалы в Сан-Франциско и Остине. С одной стороны, это большой проект с огромным количеством просмотров на YouTube, с другой — живая история, по которой видно, что делалась она с душой, а не для траты чьих-то бюджетов. Впрочем, куда больше нас вдохновляют студии старой школы, они были в первую очередь тусовкой правильных людей, семьёй, если угодно. Вот легендарная Sound City в Калифорнии, о которой Дейв Грол только что снял документалку — вполне себе ориентир.

Зачем вообще сейчас открывать музыкальную студию? Вроде бы время музыкальных рок-героев прошло, в новостях всё чаще пишут про молодых стартаперов, программистов и бизнесменов.

Армас Викстрем: Ну да, мол, из музыки ушла прежняя энергия, люди больше не слушают альбомы целиком, фанаты перевелись, не загнать их теперь на стотысячный стадион. Только тут нужно понимать, что мы не про стадионы: наша затея изначально заточена под андеграунд. Powerhouse не собирается выпускать картонных суперзвёзд, мы — про качественную электронную музыку и талантливых чуваков с гитарами, которым Первый канал без надобности. Я уверен, что музыка по-прежнему очень важна, просто функция её изменилась — это теперь в большей степени средство коммуникации. И стать таким узлом общения — наша задача.

Андрей: Я рассматриваю это как отличный шанс для экспериментов. С одной стороны, мы собираемся соединять людей — уже матёрых артистов с неизвестными новичками, привлекать ребят, которые и не подозревали, что могут работать с кем-то ещё. С другой — мы закупили кучу крутого оборудования для всех жанров музыки. Думаю, это будет одна из самых сильных студий в Москве по новым инструментам, за исключением очевидных мейджоров, что работают с Земфирой и Григорием Лепсом.

Армас: В этом смысле продюсерский центр Виктора Дробыша не является нашим потенциальным конкурентом.

Но, как я понимаю, среднего размера студий в Москве и без вас полно, не так ли?

Андрей: Как правило, студии открываются музыкантами, поэтому инструменты и оборудование там подобраны «под себя». Грубо говоря, группа Centr ставит себе в студии MPC, классные колонки, хороший пульт — и всё.

Армас: В то время как «Центру» Василия Шумова нужна совсем другая аппаратура. Или совсем уж трушные рокеры рубятся по гитарам, на всё остальное им по большому счету плевать. Ну а мы решили собрать такую инструментальную дрим-тим. У нас электронщик может, наконец, попробовать себя с живыми инструментами, ведь у него в спальне только контроллер с компьютером помещались.

Андрей: Но если ты понял для себя структуру написания трека, знаешь, как он строится, то играть вживую становится куда интереснее — это и есть рост.

Читать дальше…

Читайте также:

«Массовое закрытие клубов эпидемией явно назвать нельзя» (интервью порталу Facelaces, декабрь 2014 года).

Все новости >