Новости
Выбор факультета
06 февраля 2015

"Масштабный бизнес, специализирующийся на любимом американском продукте"

Известный нью-йоркский ресторатор Дэнни Мейер вывел свою сеть гурмэ-бургеров на IPO, которое принесло компании более $100 млн. Сеть Shake Shack, насчитывающая всего 63 ресторана, сегодня стоит более $1,6 млрд, пишет Food Service.

Акции Shake Shack были размещены в конце января 2015 г. на Нью-йоркской фондовой бирже под тикером SHAK. Бренд принадлежит к числу самых успешных американских концепций, появившихся в «нулевые», и имеет культовый статус на Манхэттене. Выручка сети из года в год растет впечатляющими темпами. В 2013 г. среднегодовая выручка ресторанов на Манхэттене составляла $7,4 млн, остальных точек на Восточном побережье США – $3,8 млн. Таким образом, средняя выручка американских ресторанов сети составляла около $5 млн в год.

К впечатляющему дебюту на бирже стоит отнести и тот факт, что в первый день торгов курс акций Shake Shack вырос более чем на 118%, взлетев с $21 до $45,90. Привлеченные в результате IPO средства владельцы, по их заявлениям, планируют прежде всего вложить в дальнейшее развитие сети, открывая по 10 новых ресторанов в год.

Бренд Shake Shack был основан компанией Дэнни Мейера Union Square Hospitality Group LLC (USHG) в 2004 г., первая точка открылась в формате павильона в Мэдисон-сквер-парке; ранее на этом месте располагалась принадлежащая Мейеру уличная точка, торговавшая хот-догами. За десять лет сеть выросла в масштабный бизнес, специализирующийся на любимом американском продукте – премиальных бургерах и милкшейках, также здесь предлагаю пиво и вино.

В 2013 фискальном году общая выручка сети составила $139,9 млн (в 2012 г. – $81 млн). Из существующих сегодня 63 ресторанов семь располагаются на Манхеттене. В общей сложности в США работают 31 корпоративная и пять франчайзинговых точек, остальные рестораны открыты за границей по франшизе: 20 на Ближнем Востоке, два в Москве, по одному в Стамбуле и Лондоне. В середине «нулевых» международным франчайзинговым партнером сети стала группа ближневосточного магната Мохаммеда Альшайи (в его портфеле также франшизы Starbucks, The Cheesecake Factory, P.F. Chang‘s, Le Pain Quotidien, а также многочисленные ритейл-бренды).

2014 г. стал богатым на успешные ресторанные IPO в США: свои акции на бирже среди прочих разместили Zoe’s Kitchen Inc. ($87,5 млн), El Pollo Loco Holding Inc. ($112,8 млн), The Habit Restaurants Inc. ($90 млн).

Все новости >