Новости
Выбор факультета
18 февраля 2015

«Мы готовы быть надежными партнерами, а не соперниками»

«Первый канал» вступил в партнерство с крупнейшей российской социальной сетью «Вконтакте», сообщил «Коммерсант» со ссылкой на слова руководителя дерекции интернет-вещания «Первого канала» Ильи Булавинова. Информацию подтвердил и первый заместитель гендиректора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев. Стороны договорились о размещении легального контента телеканала в соцсети —  теперь «Вконтакте» будут обладать новыми поступлениями передач сразу после эфиров, а также получит доступ к архивным записям. «Первый канал» заберет за это часть дохода от показа рекламы в собственных роликах, размещенных в соцсети. В каких пропорциях будет делится выручка ничего не известно, однако эксперты рынка интернет-видео считают, что речь идет о равных долях для обеих сторон.

Соглашение рассчитано на год, но в перспективе может быть и продлено. Среди передач, которые будет переданы «Вконтакте» такие популярные программы, как «КВН», «Вечерний Ургант», «Что? Где? Когда?», «Ледниковый период», «Познер» и другие. Старые выпуски этих проектов, которые были размещены в соцсети нелегально, будут удалены, на их место тут же загрузят «законные» версии. Реализация проекта будет осуществляться через дистрибуционную онлайн-платформу Pladform.

«Мы рады, что все большее число правообладателей, включая основные телеканалы, лицензируют свой контент «ВКонтакте», а не идут по пути запретов и удаления контента. У «ВКонтакте» самая большая в стране аудитория видео в интернете, и мы готовы быть для каналов надежными партнерами, а не соперниками»,— прокомментировал сделку Дмитрий Сергеев.

Согласно данным TBS Russia, аудитория «Вконтакте» в декабре превысила планку в 55 миллионов россиян в возрасте 12-64 лет. Число же зрителей «Первого канала» в первый месяц зимы составило семь миллионов 800 тысяч человек. Контент канала регулярно собирает до 100 миллионов просмотра на официальном сайте и сторонних площадках. Кроме «Вконтакте» «Первый» сотрудничает с YouTube, а также развивает собственный онлайн-кинотеатр. По словам Булавинова, доходы канала от интернет-рекламы увеличились на 30% в 2014 году, но сама цифра выручки не оглашается.

Участники рынка видеорекламы в Интернете уверены что кризис не помеха их сфере деятельности, и рассчитывают на рост сегмента, пишет the Runet. В то же время не все разделяют их оптимизма — существует мнение, что рынок может упасть не менее, чем на 25-30 процентов. Эту точку зрения озвучили два руководителя федеральных каналов.

Все новости >