Новости
Выбор факультета
19 февраля 2015

Дружба с бонусами

Гости ресторанов все больше времени проводят с гаджетами, что диктует заведениям выбор каналов коммуникации. Количество ресторанов, готовых инвестировать в создание собственного мобильного приложения, растет с каждым годом. Благодаря мобильным приложениям рестораторы получают возможность напрямую контактировать с каждым из посетителей, лучше понимая потребности своей аудитории, а также дополнительный канал продаж, пишет FoodService.

Заказывая мобильные приложения, рестораторы, как правило, преследуют две цели: финансовую, которая заключается в увеличении выручки за счет создания эффективной программы лояльности, и маркетинговую, состоящую в создании клиентской базы и канала коммуникации с  гостями, через который можно оперативно общаться с гостями и изучать их интересы. «Сегодня вопрос создания клиентской базы каждый ресторан решает по-своему. Одни предлагают заполнять анкеты, другие решают эту проблему путем дисконтных карт, а ?кто-то – с ?помощью мобильных приложений. На мой взгляд, это наиболее эффективный способ создать клиентскую базу, ведь приложение позволяет автоматически собирать клиентскую базу с необходимыми данными. После второго запуска приложения пользователю предлагается ввести свои данные, для того чтобы сохранить его аккаунт, на котором будут копиться баллы. В случае замены устройства этот аккаунт можно будет перенести.

«Таким образом, когда человек заполняет все поля регистрации в приложении, эти данные сохраняются в личном кабинете управляющих рестораном, – объясняет директор компании по внедрению мобильных программ лояльности «Фабрика Лояльности» Василий Дьяченко. – К примеру, один из наших крупнейших клиентов, «Бургер Кинг», всегда распространял в своих ресторанах бумажные купоны, которыми пользовалось определенное количество гостей. С появлением приложения купоны решили перенести также в удобный электронный формат. Благодаря приложению ресторан автоматически сформировал активную базу из своей огромной аудитории, которой в режиме реального времени можно послать сообщение о новинке или провести опрос, не затрачивая деньги и ?усилия на маркетинговые исследования, при этом получая информацию, которой можно доверять».

По функционалу существующие сегодня на рынке мобильные приложения можно разделить на два основных типа: приложения, направленные на ?прием заказов на доставку, и приложения, реализующие программу лояльности заведения или сети. Последние уже внедрили такие игроки, как ?«Бургер Кинг», «Чайная ложка», «ВьетКафе», грузинские закусочные «Вай мэ!», рестораны «Жан-Жак». Другие ресторанные бренды, среди которых «Якитория», «Тануки», «Две палочки», «Чайхона №1», используют приложение прежде всего как канал продвижения услуги доставки.

Другие игроки рынка также задумываются о разработке мобильных приложений, в частности, сеть пивных баров «Кружка» планирует добавить к списку опций анонс спортивных мероприятий, трансляция которых привлекает в бары целевую аудиторию. «Сейчас мы думаем о создании мобильного приложения для своей концепции «Кружка» – сеть спортбаров, поэтому в ?информационной части наше приложение будет иметь помимо меню и ?адресов анонс спортивных трансляций. Нам ?бы хотелось, чтобы оно также предоставляло возможность оставить отзыв о заведении и обслуживании», ?– рассказывает Наталья Соколова, PR-директор сети «Кружка».

Кушать доставлено!

Выбор рестораном того или иного функционала мобильного приложения в ?качестве основного во многом обусловлен стоящими перед брендом задачами и ?маркетинговой стратегией развития компании. Немаловажным фактором при выборе вида мобильного приложения также является финансовый вопрос. Так, разработка мобильного приложения, продвигающего доставку, обходится ощутимо дешевле, чем разработка приложения с программой лояльности.

Это обусловлено более сложной структурой приложения второго типа, а ?также более ранним выходом на рынок разработчиков приложений с функцией приема заказов на доставку. Сегодня рынок разработчиков поделился на ?многочисленные компании, направленные на создание мобильных приложений с основной функцией доставки, и на пока еще не совсем сформированную нишу разработчиков электронной программы лояльности.

Читать дальше…

Все новости >