Новости
Выбор факультета
20 февраля 2015

Приглашаем на лекцию «Консалтинг в спорте»

В четверг, 26 февраля, в учебном центре RMA (улица Нижняя Сыромятническая, дом 10, строение 12) пройдет лекция директора агентства WFB London Ltd, экс-совладельца футбольного клуба «Портсмут» Романа Дубова для студентов факультета «Менеджмент в игровых видах спорта». Тема: «Консалтинг в спорте». Начало в 19.00. Аудитория: Big One/Big Ten. При подготовке к занятию рекомендуем ознакомиться с текстом интервью, которое Роман Дубов дал порталу Sports.ru в бытность его руководителем спортивного подразделения «Конверс Групп».

Роман Дубов: «Нас часто спрашивают, почему в России продолжают вкладывать деньги в футбол»

Месяц назад еще один российский бизнесмен стал владельцем английского футбольного клуба. Владимир Антонов, председатель правления «Конверс групп», приобрел «Портсмут». Роман Дубов, президент спортивного подразделения «Конверс Групп» Convers Sport Initiative и совладелец «Портсмута», дал эксклюзивное интервью Дмитрию Навоше, Юрию Дудю и пользователям Sports.ru.

В России знают, что «Конверс групп» ведет спортивные проекты, но какие именно – знают намного хуже.

Расскажите. Наше увлечение спортом началось в 2004 году со всевозможных гоночных серий. Но плотно мы пришли к спорту пару лет назад. В разгар финансового кризиса мы стали оценивать ситуацию, смотреть различные бизнес-инициативы и поняли, что спорт сильно недооценен. По нему сильно ударил кризис, и была возможность посмотреть на этот вид бизнеса с другой стороны.

Мы посмотрели: если захотим создать сегодня хороший большой банк, столкнемся с большой конкуренцией – игроков по всему миру очень много. А в спорте не так много крупных холдингов, которые занимаются различными направлениями. Поэтому решили создать большой спортивный холдинг, который включал в себя самые разные отрасли – от телевизионных и маркетинговых прав целых видов спорта до отдельных команд. Мы понимали, что синергия этих видов бизнеса, вовлеченных в одну точку, может принести результат.

Из чего состоит ваш холдинг сейчас?

Сейчас мы объединяем 11 компаний и заканчиваем приобретение еще четырех. Один из главных наших проектов – это Мировое ралли, World Rally Championship. Это очень большой и достаточно недооцененный актив. Ралли смотрит около 800 миллионов человек ежегодно. По популярности это вторая автомобильная серия после «Формулы-1». Но если сравнить финансовые показатели «Ф-1» и ралли, они сильно отличаются.

Мы знаем, куда идти и что менять. Когда мы покупали ралли, подготовили бизнес-план для президента FIA Жана Тодта: как мы планируем развивать, сколько денег инвестируем, что хотим изменить. Мы не рассчитываем на извлечение сиюминутной прибыли, но знаем, где мы будем через три года. Та же компания, что промоутирует WRC, проводит такое мероприятие, как TT Races. Это очень популярная в Британии и Европе гонка на мотоциклах, которая проходит раз в год на острове Мэн. Гонка очень прибыльная и интересная. На острове Мэн в автомобильных правилах практически нет ограничений по скорости, поэтому это идеальное место для гонок.

Еще есть Velax ocean – гонки на яхтах. Мы не представляли, как этот бизнес популярен. Но на него действительно есть устойчивый спрос. Следующий проект – PowerPlay golf. На земном шаре сейчас около 200 миллионов активных игроков в гольф. Когда мы делали анализ рынка, пришли к выводу, что каждый год это число уменьшается. Гольф стал терять привлекательность – возможно, потому что он слишком длинный и скучный для молодежи. Поэтому мы приняли решение инвестировать в короткую версию гольфа. PowerPlay Golf проводится на девять лунок, и на каждой из них не один флаг, а два – белый и черный. Попадание в белый флаг – все, как в обычном гольфе, в черный – очки удваиваются, на последней лунке – утраиваются.

Мы владеем всеми правами на этот вид спорта. 30 мая мы провели первый турнир в Англии, где играли 12 игроков из первой двадцатки мирового гольфа. Результаты были очень неожиданными: победили те, кто в нормальном гольфе не имели бы шансов. А Пол Кэйси и Грэм Макдауэл – победители US Open – и вовсе одними из последних. Этот турнир очень понравился ТВ-компаниям, потому что весь матч длится максимум 2 часа и его очень удобно показывать. Плюс борьба до последней лунки. В обыкновенном гольфе если у Тайгера Вудса после четвертой лунки уже «-4», дальше можно не смотреть. У нас большие ожидания по этому виду спорта. В этом году проводим три турнира, в Азии, США и Европе. Есть предварительная договоренность о том, что на втором турнире будет играть Тайгер Вудс.

Недавно мы купили сайт SportPost – это социальная сеть для спортивных болельщиков. Еще есть компания DBGConvers, которая делает приложения спортивных звезд для мобильных телефонов и занимается менеджментом социальных сетей – например, делает приложения для мобильных телефонов для Дэвида Хея или ведет фейсбук и твиттер футболистов Гарета Бейла или Карлтона Коула.

Что-то ничего российского среди этих проектов нет.

Спорт в России пока не является бизнесом. Но мы понимаем, что рано или поздно это произойдет. Мы сейчас здесь, чтобы запустить наш первый проект в России. Мы купили компанию Leaders, которая раз в год проводит мероприятие на «Стэмфорд Бридж», где собираются топ менеджеры из мира спорта. Мероприятие пройдет 2 октября, сейчас – июнь, но практически все билеты уже проданы. В этом году мы будем проводить такой эвент вместе с российским партнером в России. 2018-й год не за горами, а большого опыта таких мероприятий у нас нет. Нашим менеджерам будет чему поучиться.

В конце мая вы вышли на футбольный рынок. Почему «Портсмут»?

Мы присматривались к футбольным клубам достаточно давно. Был вариант с «Глазго Рейнджерс». Но у клуба были неопределенности с налоговой службой на достаточно крупную сумму за последние 14 лет. Мы посчитали, что для нас это достаточно большой риск. Еще – масса клубов из английского чемпионшипа, несколько – из премьер-лиги. Мы остановились на «Портсмуте» по многим причинам: прекрасный клуб, лояльность фанов, большая футбольная история, сильно недооцененный, на наш взгляд, потенциал клуба.

Выбирая клуб, вы смотрели только на Англию?

Да, последний год мы не смотрели на Европу – только на Англию. Футбольный клуб не может жить в отдалении от тебя. Если ты хочешь сделать его бизнесом, им надо заниматься ежедневно. А мы довольно давно живем в Лондоне.

Читать дальше…

Все новости >