Новости
Выбор факультета
05 марта 2015

«Есть идея создать здесь аналог мадридского Mercado de San Miguel»

Как стало известно «Коммерсанту», структуры, близкие к ресторанной группе Ginza Project Вадима Лапина и Дмитрия Сергеева, выкупили у ГУП «Мосимущество» Даниловский рынок за 425 млн руб. Это почти в пять раз дешевле стартовой цены, по которой мэрия в 2012 году впервые выставляла объект на продажу. По условиям сделки, Ginza придется вложить еще не менее 800 млн руб. в реконструкцию рынка, где планирует создать аналог мадридского Mercado de San Miguel.

Власти Москвы продали Даниловский рынок у станции метро "Тульская" ООО "Эксперт-Юнион", рассказал «Ъ» источник, близкий к мэрии, и подтвердил гендиректор рынка Максим Попов. Продажей занималось ГУП «Мосимущество», на балансе которого находились акции рынка. В департаменте городского имущества (ДГИ) сообщили, что объект реализован за 425 млн руб. на электронных торгах с обратным опционом. «Покупатель обязан превратить действующий рынок в современный сельскохозяйственный. Иначе у города будет возможность вернуть себе объект»,— пояснил "Ъ" представитель ДГИ. Такая схема выбрана для сохранения профиля объекта, уточнил он, добавив, что по условиям сделки покупатель должен вложить 800 млн руб. в реконструкцию рынка.

По данным "СПАРК-Интерфакса", "Эксперт-Юнион" принадлежит Елене Биркенгоф. Но источник "Ъ" в мэрии утверждает, что Даниловским рынком давно интересуется ресторанная группа Ginza Project (принадлежит Вадиму Лапину и Дмитрию Сергееву и управляет 34 ресторанными брендами в Москве, среди которых Oki Doki, "Джон Джоли", "Карлсон", Мари Vanna). «Максим Попов пришел руководить объектом из Ginza. С этого рынка планировалось поставлять продукцию в рестораны компании»,— пояснил он. Косвенным подтверждением присутствия Ginza в этой сделке является тот факт, что госпожа Биркенгоф владеет ООО "Проджект Персонал" вместе с Михаилом Гаврилиным, возглавляющий одновременно ООО "Партнер". Этой компанией владеет Марина Иваненко, работавшая в Ginza.

В Ginza отказались обсуждать свое участие в сделке по приобретению Даниловского рынка. Источник «Ъ», знакомый с планами Ginza, говорит, что у компании есть идея создать в центре города рынок по типу Mercado de San Miguel, где блюда готовятся из продуктов, купленных здесь же. Похожий проект под названием «Фермерский рынок» Ginza развивала в торгцентре "Цветной": сейчас этот бизнес принадлежит азербайджанской PNN Group. «В Москве этот формат востребован у креативных потребителей,— продолжает собеседник «Ъ».— Площадь Даниловского рынка также позволяет сохранить продажу товаров категории fresh (свежие овощи, фрукты, мясо и т. д.).

Все новости >