Новости
10 марта 2015

Приглашаем на лекцию Сергея Балдина (ВИДЕО)

В среду, 11 марта, в учебном центре RMA (улица Нижняя Сыромятническая, дом 10, строение 12) пройдет лекция продюсера, экс-генменеджера «СБА Мьюзик Паблишинг» Сергея Балдина для студентов факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». Тема: «Паблишинг. Музыкальное издательство сегодня». Начало в 19.00. Аудитория: Dee. Приглашаются учащиеся групп «ШБ-27», «ШБ-28» и «ШБ-29». При подготовке к занятию рекомендуем ознакомиться с интервью, данным Сергеем Балдиным сайту PromoDJ.com в 2009 году в бытность его генменеджером компании «С.Б.А./Гала Рекордз», в России представлявшей интересы мейджора EMI Music.

«За девять лет моей работы в компании по демо-дискам мы не нашли ни одного нового музыканта или исполнителя»

Сергей, какая музыка, на ваш взгляд, сегодня наиболее востребована в России?

От 70 до 80 процентов репертуара, покупаемого в России, приходится на русскоязычную музыку. Если говорить о жанрах, то здесь предпочтения классифицировать сложнее. Но можно взглянуть на рейтинг коммерческих радиостанций, в эфире которых играет та самая музыка, которую люди хотят слушать. И мы поймем, что жанр «поп музыка» однозначно является доминирующим на российском рынке с огромным отрывом от любого другого. Да, представлены и рок музыка, и хип-хоп, и джаз, и классика. Но русскоязычная и англоязычная популярная музыка преобладает.

А есть признаки того, что попса вскоре «свалит»? Все-таки интернет, молодежь...

Есть такие тенденции. В частности, в последние годы очень большое развитие получила клубная танцевальная музыка. Эта музыка уже не имеет «лица». Есть такой тренд — людей в меньшей степени интересует, поет ли это Дима Билан, Сережа Лазарев или какой-нибудь новый Миша Иванов. Это неважно. Главное, чтобы песня была интересная, чтобы текст «цеплял». Молодежь очень быстро свою любовь отдает новой музыке. Также быстро забирает ее обратно. С другой стороны, взрослая аудитория, те, кому за тридцать и сорок лет, практически не приемлет новых героев в музыке. Они с чем прошли свой двадцатилетний возраст, с тем, как правило, и живут. За редким исключением.

То есть возникает такая диспропорция. Молодежь слушает новую музыку, но не покупает ее. А старшее поколение не приемлет новое, зато продолжает покупать музыку «старых героев»?

С одной стороны, да. Сборники артистов серии «Дискотека 80-х», например, на сегодняшний день продаются лучше, чем альбомы группы «Инфинити», Димы Билана или Тимати... Но если говорить о новых формах распространения музыки, в частности, о мобильных телефонах со всеми видами услуг, то здесь все иначе. Та же самая группа «Инфинити» продала свой рингбэктон песни «Где ты?» в количестве более одного миллиона копий. Это огромная цифра! Сейчас много шума из-за того, что цифровой сингл Lady Gaga разошелся в Великобритании в количестве 650 тысяч штук. Цифровой сингл — это не то же самое, что рингбэктон, конечно, но, в принципе, сопоставим с ним. Получается, что у нас музыкальный рынок в некоторых вещах даже интереснее, чем зарубежный.

Наверное, потому что у нас мобильных телефонов больше, чем где-либо...

Да, в России очень своеобразное отношение к мобильному телефону. Он является атрибутом статуса!

Как вы считаете, отомрет ли в ближайшей перспективе формат альбома?

Скорее всего. Хотя есть разные мнения на этот счет. Старые альбомы переиздаются, усиливаются бонусами. Если когда-то давно это были бонусы совсем простые — в виде ремикса и видеоклипа, то теперь это записи со студии, треки, сделанные специально для переиздания. Иногда официальные релизы включают код, который при заходе на официальный сайт дает доступ к закрытым страницам. При регистрации альбома в интернете его покупатель иногда может осуществить подписку на получение регулярных новостей от этого артиста. И так далее. То есть формат альбома жить будет, но его объем будет существенно ужат. Музыка в целом, сегодня, воспринимается, как развлекательный контент.

Насколько бюрократизирована компания EMI Music/С.Б.А./Гала Рекордз сегодня?

В нашей компании работает порядка ста человек. Понятно, что, чем больше компания, тем больше бюрократических эпизодов. В этом есть определенные минусы, но есть и плюсы. Документооборот, делопроизводство, финансовая часть должны быть четко регламентированы, иначе будет бардак. При этом те отделы, которые непосредственно взаимодействуют с артистами, с авторами, с репертуаром, они достаточно свободны в своей работе.

Почему иногда настолько долго и сложно происходит лицензирование произведений из вашего каталога, например, для ремиксов?

Если речь о зарубежных произведениях, то все они требуют согласования с авторами (с владельцами прав). Есть позиция одних авторов: никому, ничего, ни за какие деньги, никогда. Есть другие, которые только приветствуют это. Стоимость не так высока, но надо соблюсти определенные формальности. Ремикс должен быть создан, после чего мы отправляем его автору, там это слушают. Как вы понимаете, авторы не сидят на месте, это творческие люди...

То есть процесс может затянуться...

Иногда весьма надолго. У нас был случай два года назад, группа «Токио» перепела песню, а там был такой автор, который нам на протяжении шести месяцев просто ничего не говорил. Мы к нему и так, и эдак. Молчит и все!

Читать дальше…

Видео: Сергей Балдин в эфире программы IPRODUCER

Все новости >