Новости
Выбор факультета
10 марта 2015

Сильно выросла популярность китайских интернет-магазинов

Яндекс и GFK представили результаты исследования аудитории российского сегмента e-commerce, сообщает Интерфакс. Российские пользователи в среднем тратят на одну покупку в российском интернет-магазине 6 тыс. 591 рубль, в зарубежном - в 1,7 раза меньше, 3 тыс. 945 рублей.

Онлайн-опрос 2 тыс. 414 пользователей в городах с населением свыше 100 тыс. человек проводился в августе-сентябре 2014 года, но выявленные тенденции сохраняются и сегодня, говорится в исследовании.

В Москве разница между стоимостью покупки в российском и зарубежном онлайн-магазине меньше - 30% (7 тыс. 947 рублей против 6 тыс. 84 рублей соответственно).

В остальных городах с населением более 800 тыс. человек клиенты электронной розницы тратят 6 тыс. 355 рублей и 3 тыс. 693 рубля соответственно, в городах с 500-800 тыс. жителей - 5 тыс. 324 рубля и 2 тыс. 753 рубля, в городах с населением 100-500 тыс. жителей - 6 тыс. 512 рублей и 3 тыс. 516 рублей.

Согласно исследованию, доля онлайн-покупателей, пользующихся зарубежными интернет-площадками, с осени 2013 по сентябрь 2014 года выросла с 36% до 50%. Услугами российских магазинов по-прежнему пользуются больше 90% опрошенных аналитиками GfK.

Особенно сильно выросла популярность китайских интернет-магазинов, которыми пользовались 39% опрошенных (в 2013 году - 25%). В англоязычных магазинах других стран в 2014 году делали покупки 26% респондентов (21% в 2013 году). Чем меньше город, тем больше доля жителей, которые делают заказы в Китае, и меньше доля тех, кто покупает товары в других странах. В Москве это примерно одинаковые аудитории онлайн-покупателей - 33% и 32%.

Самой популярной среди россиян зарубежной интернет-площадкой в 2014 году стал Aliexpress.com (входит в китайскую Alibaba Group): на ней делали покупки 59% клиентов иностранных магазинов (в 2013 году - 37%). Доля eBay снизилась до 51% с 57%.

Свыше 90% заказов в интернет-магазинах российские пользователи делают с настольных компьютеров или ноутбуков. Доля смартфонов в поиске товаров - 7-9%, в оформлении заказов - 2%. Соответствующие показатели планшетов лишь немного лучше - 9-12% и 3-5%.

Растет и роль соцсетей в интернет-торговле. По данным на осень 2014 года, среди всех россиян, которые делали покупки в интернете, 22% хотя бы раз за предшествующие 12 месяцев приобретали материальные товары в соцсетях (в 2013 году - 17%).

Все новости >