«Самый большой спад трафика переживают рестораны с полным обслуживанием»
Международная исследовательская компания NPD Group обнародовала данные исследования рынка общественного питания CREST®. Согласно исследованию, несмотря на то, что в начале 2014 года трафик российского рынка фудсервиса рос быстрыми темпами, с резким спадом экономики в последнем квартале 2014 года посещаемость ресторанов упала на 2 процента, пишет Food Service.
По прогнозу NPD, в 2015 году это снижение продолжится, так как потребители станут еще более осторожны в своих расходах. Самый большой спад трафика ощутили на себе рестораны с полным обслуживанием: в четвертом квартале количество гостей в них снизилось на 9 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
Посещаемость фастфуда, который привлекает гостей скоростью обслуживания и низкими ценами, снизилась всего на 1 процент. Единственным каналом, показавшим прирост посещений (около 10 процентов), оказался ритейл как недорогая и удобная замена ресторанам и фастфуду в условиях обесценивающегося рубля.
По данным NPD, в последнем квартале 2014 года посетители общепита в основном экономили на обеденных и вечерних визитах: доля обедов в ресторанах снизилась на 3 процента, а ужинов – на 5 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
Пока растет только доля завтраков, поскольку работающие россияне все больше предпочитают покупать утренний кофе и еду вне дома по дороге на работу.