«Официальных подтверждений еще нет»
Китайский ecommerce-гигант Alibaba планирует вложить $200 млн в SnapChat, приложение для обмена сообщениями, которое позволяет пользователям отправлять исчезающие фотографии. По данным Bloomberg, оценка компании составит $15 млрд. Стоит отметить, что SnapChat запрещен в Китае в числе других сервисов, хранящих данные пользователя за пределами страны.
Источник TechCrunch утверждает, что компания стремится привлечь раунд до $ 500 млн, и что кроме Alibaba в нем может принять участие инвестор из Саудовской Аравии Принц Аль-Валид бин Талал. Однако официальных подтверждений от потенциальных участников сделки еще не последовало.
Alibaba ведет переговоры со Snapchat с прошлого года, но, по слухам, инвестиции не планировались перед IPO китайской компании. Как отмечает источник Forbes, ключом к сделке стало кадровое решение в Snapchat: в декабре прошлого года на пост директора по стратегии пришел Имран Хан, который ранее возглавлял инвестиционно-банковское направление по азиатскому региону швейцарского финансового конгломерата Credit Suisse и сыграл важную роль в IPO Alibaba.
Snapchat ранее поднял около $650 млн в течение шести раундов финансирования и отклонил предложение о приобретении за $3 млрд от Facebook, напоминает RusBace. Среди инвесторов компании — Yahoo и китайский конкурент Alibaba — Tencent.
С рыночной капитализацией более $200 млрд Alibaba активно инвестирует средства за рубеж, ориентируясь в основном на то, что потенциально может быть использованно в развитии электронной коммерции и мобильного присутствия компании. Среди крупных сделок — $215 млн инвестиций в чат-приложение Tango и в $250 млн — в райдшеринговое приложение Lyft. Тем не менее, пока неизвестно, как именно будет происходить синергия Snapchat и китайского гиганта.