Новости
16 марта 2015

«Перекупить Роналду у Nike реально, но смысла в этом нет»

В начале марта стало известно, что фигуристка Юлия Липницкая подписала свой первый спонсорский контракт с Adidas. 16-летняя спортсменка уже снялась в видеоролике компании под лозунгом «Сегодня будет моим». В нынешнем сезоне чемпионка Олимпиады-2014 заняла пятое место в финале Гран-при в Барселоне, после чего стала лишь девятой на чемпионате России в Сочи и не смогла отобраться на чемпионат Европы. В совместном интервью «Чемпионату» и двум другим изданиям бренд-директор Adidas Марк Ле Ру объяснил, почему компания решила начать сотрудничество со спортсменкой, переживающей не самый простой период в карьере. Кроме того, менеджер приоткрыл планы Adidas на чемпионат мира 2018 года в России, поговорил о развитии компании в сложный экономический период и поведал несколько любопытных историй о ключевых партнёрах.

Как выбор нового лица компании Adidas пал на Юлию Липницкую? Почему именно эта спортсменка достойна представлять Adidas?

Любое решение такого рода диктуется рациональной и эмоциональной составляющими. В данном случае для нас эмоции были на первом плане. Как и все россияне, мы были тронуты её прошлогодним успехом. На нас также произвели впечатление те сложности, которые Юлии пришлось преодолеть. Рациональная же часть этого решения заключается в том, что adidas верит, что спорт может изменить жизнь не только профессионального спортсмена, но и простого человека. Мы всегда стараемся вдохновить людей, чтобы у них появилось желание изменить свою жизнь. Это делается с помощью инновационной продукции, рекламы, через поддержку спортсменов.

Мы стараемся найти спортсменов с историей, которая могла бы вдохновить публику. У Юлии есть такая история. Сейчас это особенно актуально, ведь в прошлом году молодая спортсменка была звездой Олимпиады в Сочи, а сейчас в её жизни настал сложный период – и люди могут сопереживать вместе с ней. У каждого из нас бывают хорошие и плохие дни, моменты, когда мы оказываемся на высоте, и моменты фиаско. Путь к успеху долог и тернист, и мы решили поддержать Юлию. Мы верим в её человеческие качества, верим, что она настоящий боец и может стать примером для подражания для молодых россиян.

Каковы сроки спонсорского соглашения Adidas с Юлией Липницкой?

Не хотел бы раскрывать детали контракта. Это личное дело спортсмена и компании. Если сама Юлия захочет об этом рассказать, я не буду возражать. Могу лишь сказать, что это долгосрочное соглашение.

Юлии Липницкой всего 16 лет, это её первый спонсорский контракт. Были ли у Adidas более юные спортсмены, которым предлагалось сотрудничество?

Конечно. Возраст для нас – не преграда, если спортсмен талантлив. В 70-е годы нашим лицом была 14-летняя гимнастка Надя Команечи. С Дэвидом Бекхэмом мы начали сотрудничать, когда ему было 16 или 17 лет, в том же возрасте нас стал представлять Лионель Месси. У нас также были контракты с юными теннисистами.

Как компания планирует использовать образ Юлии? Будут ли специальные акции Adidas и Липницкой?

Сейчас как раз проходит рекламная кампания, в которой наряду с Лионелем Месси и Дерриком Роузом и других задействован образ Юлии Липницкой. Мы будем показывать видеоролик с её участием в вашей стране и в других странах, интересующихся фигурным катанием. Видеоролик с Юлией уже стал очень популярен в медиапространстве. Через месяц мы запустим ещё одну кампанию с Юлией – её лицо можно будет увидеть на витринах 700 магазинов Adidas в России. Вместе с тем мы не хотим слишком сильно эксплуатировать её образ, потому что ей нужно сосредоточиться на тренировках.

По каким критериям вы выбираете спортсменов, достойных представлять Adidas?

Наш бренд имеет представительство в большем количестве видов спорта, чем любой другой. Будь то зимние или летние Олимпийские игры, нет компании, которая была бы сильнее вовлечена в спортивную индустрию. Мы верим, что способны поддержать спортсменов, а потому стараемся лучше их понимать. Это помогает нам принимать верные решения. Популярность – не главный критерий для нас. Самое главное, помочь спортсмену добиться успеха, а с успехом придёт и слава. Тогда и бренд получит от этого выгоду.

Для нас важно, как спортсмен выступает. Спортсмен, обладающий привлекательной внешностью и популярным профилем в «Инстаграме», но не добивающийся результата, не представляет для нас интереса. В этом мы отличаемся от многих наших конкурентов, которые обращают больше внимания на «блестящую обёртку». Важен, конечно, и характер спортсмена – нам понравилось, как Юлия справляется с трудностями.

Естественно, основной вид спорта для нас – футбол. Но есть и другие, не столь широко распространённые виды спорта, которые мы поддерживаем. Например, мы сотрудничаем с Валерием Розовым, представляющим бейсджампинг. Это очень опасный вид спорта, которым немногие занимаются. Но нам нравится, что он испытывает человека на прочность – поэтому мы его поддерживаем. Спортсмены вдохновляют не только публику, но и нас самих. Мы влюблены в спорт и нуждаемся во мнении профессиональных спортсменов, чтобы наша продукция совершенствовалась.

Читать дальше…

Все новости >