Новости
Выбор факультета
19 марта 2015

Ярмарка с крупными ставками

Тихий голландский город Маастрихт на две недели в году удваивает свое население, в это время здесь проходит одна из ведущих ярмарок искусства и антиквариата TEFAF. В выставочный центр MECC лучшие галереи мира привозят произведения, покрывающие семь тысячелетий истории искусства, пишет Buro 24/7. В течение десяти дней по стендам курсируют коллекционеры, музейщики, историки искусства, европейские аристократы, представители крупных американских фондов, потомственные предприниматели из Флориды и Техаса, наперсники шейхов и других богатых покупателей из стран Ближнего Востока, которые время от времени совершают головокружительные покупки, арт-консультанты всех мастей, а также наши заинтересованные в теме соотечественники, от членов Совета Федерации до студенток частных учебных заведений.

В первый день выставка работает для профессионалов и записных коллекционеров — и тут вход в центр штурмует почтенная публика 65+, включающая дам в бриллиантовых гарнитурах на электроколясках и пожилых джентльменов с палками для скандинавской ходьбы.

Ничего удивительного: маастрихтская TEFAF давно заняла позицию ярмарки с крупными ставками. Согласно ежегодному исследованию мирового рынка искусства Art Market Research, который по традиции представляет в дни выставки красотка-аналитик доктор Клэр МакЭндрю, в 2014 году 40% своих продаж, а это приблизительно 9,8 млрд евро, галеристы и дилеры совершали на международных ярмарках. Часть галерей открыто вывешивает фиксированные цены на произведения прямо на стендах, другие предпочитают сообщать их лично. Но тайны не делает никто. До 5 млн евро цены считаются приемлемыми для обнародования. Психологически важный рубеж — 10 млн евро. Все, что выше, — рекорд, и тут уже надо ждать официальных результатов маастрихтской торговли.

TEFAF начиналась и впервые была проведена в 1975 году как выставка галерей, специализирующихся на работах старых мастеров. Притом что этот рынок в 2014 году составил лишь 8% от общего числа продаж, предложение всегда очень интересно. Dickinson привезли образцовый натюрморт голландца Питера Класа за 2 млн 640 тыс. евро, за большое полотно утрехтского караваджиста Геррита ван Хонтхорста «Ловля блох при свече» хотели 530 тыс. евро, любимый сюжет техасских фермеров «Молодой бык» в пейзаже Паулюса Поттера стоил 4 млн 775 тыс. Однако своим хитом в этом году Dickinson сделали акварель Ван Гога «Мельница Альфонса Доде в Фонвьей», 1888, выставив ее за 10 млн евро.

Торговля шедеврами старых мастеров — дело, не терпящее суеты. Лондонская The Weiss Gallery устроила первосортную мини-выставку портретов Франса Пурбуса Младшего, которые галерея начала выискивать и покупать с середины 1970-х годов. Многолетнее терпение принесло плоды. Портрет Маргариты Гонзаги продан за 2 млн 240 тыс. евро, портрет Елизаветы Французской — за 1 млн 50 тыс., портрет Людовика XIII — за 910 тыс. евро, портрет неизвестного в возрасте 56 лет — за 2 млн 100 тыс.

Читать далее...

Все новости >