«Чтобы восстановить имидж прогрессивной компании по продаже бургеров»
Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s протестирует в некоторых ресторанах обслуживание за столиками, чтобы восстановить свой имидж «современной и прогрессивной компании по продаже бургеров», передает Reuters.
В понедельник McDonald’s открыл обновленный ресторан быстрого обслуживания в аэропорту Франкфурта. Это крупнейшая точка для сети в Германии площадью 2500 кв. м, на обновление которой компания потратила около 8,5 млн евро, по данным Deutsche Welle. Одно из основных нововведений - посетители теперь могут получать свои заказы за столиками после того, как закажут еду самостоятельно либо через терминал самообслуживания, либо на кассе. Хотя такой способ обслуживания клиентов ресторанов используется в Европе на протяжении веков, отмечает Deutsche Welle, но «это совершенно новое для McDonald’s», заявил представитель компании.
McDonald’s запустил пилотные проекты по обслуживанию покупателей за столиками и на других рынках, сказал Reuters представитель компании. Сейчас McDonald’s тестирует множество проектов, включая заказ через терминалы, изменение бургеров по желанию клиентов и даже новый ресторанный бренд, чтобы вернуть рост продаж и стать более конкурентоспособным. Среди нововведений, запущенных McDonald’s в России, - киоски самостоятельного заказа, появившиеся в ресторанах сети в 2014 г., говорил «Ведомостям» в январе президент McDonald’s в России и Центральной Европе Хамзат Хасбулатов. «Следующим этапом будет оплата заказа с помощью мобильного телефона и интернета. Вы сможете ехать на машине, разместить по интернету заказ в любом ресторане по пути и подъехать, забрать готовый заказ. Я думаю, что мы внедрим это в ближайшие годы», - заявлял он.
Еще одна мера по обновлению имиджа компании и восстановлению роста - круглосуточные завтраки, которые McDonald’s планирует протестировать с апреля в Сан-Диего (США), пишет The Wall Street Journal. В декабре 2014 г. менеджмент McDonald’s на ежегодной встрече с инвесторами называл завтраки одним из важных пунктов для будущего роста выручки, напоминает газета.
Гендиректору компании Стиву Истербруку, который занял эту должность 1 марта, предстоит остановить глобальный спад продаж в ресторанах сети. Об отставке предшественника Истербрука было объявлено после того, как McDonald’s отчитался об итогах года, который стал для компании худшим в финансовом отношении за десятилетия. Глобальные сопоставимые продажи McDonald’s по итогам 2014 г. сократились на 1% по сравнению с 2013 г. Консолидированная выручка сократилась на 2% до $27 млрд, консолидированная операционная прибыль упала на 9% до $7,9 млрд.
Показатели 2014 г. оказались одними из худших за последнее время, последний раз о снижении годовых продаж корпорация сообщала в итоговом отчете за 2002 г., писала ранее Financial Times. В Европе сопоставимые продажи за год сократились на 1,1%. Среди прочего на результаты компании негативно повлияло ослабление потребительского доверия в России и на Украине, а также слабые продажи во Франции и Германии. В России с августа начались массовые проверки ресторанов сети контролирующими органами, многие из заведений получили предписание о закрытии.