«Во всём виноваты мы сами, а не кризис»
Кофейный кооператив «Чёрный» сообщил о финансовых трудностях, из-за которых проект лишился двух человек из команды и вынужден закрыть подписку на кофе. Об этом компания сообщила в своём Facebook.
«Наш проект экономически неэффективен, в связи с чем за последние три месяца мы были несколько раз на грани закрытия. И дальше могло бы следовать „но теперь всё хорошо, мы справились с проблемами и идём дальше“, но это не так — мы не справились», — комментируют в «Чёрном».
В кооперативе отмечают, что в условиях экономического кризиса не могут позволить себе «тратить время на то, что не приносит дохода и отнимает много времени и сил». «Подписка с экономической точки зрения ещё очень далека от эффективности. Сегодня и на выходных мы будем связываться со всеми подписчиками насчёт возврата денег», — говорится в сообщении.
Из-за финансовых трудностей кооператив не только лишается двух сотрудников и закрывает подписку на кофе, но и останавливает работу своего «секретного» pop-up кафе на Трубной. «Тестовое место, которое мы в шутку называли „секретное место Чёрного“, не перерастёт в постоянное место, вчера (в четверг, 2 апреля. — Прим. ред.) мы работали там последний день. Так что зайти к нам и выпить кофе сейчас некуда», — пишет «Чёрный».
Впрочем, участники «Чёрного» признают, что в ситуации виноват не столько кризис, сколько система управления проектом. «Можно было бы подумать, во всём виноват крымнаш, но если быть до конца честными, то во всём виноваты мы сами, а не кризис. Мы построили неэффективный бизнес, который долгое время мог существовать только потому, что у нас не было наёмных работников и нам не нужно было платить зарплаты никому, кроме самих себя», — пишут создатели кооператива.
Они также уточняют, что в ближайшем будущем сосредоточатся на открытии новой кофейни. «Если к осени мы так и не выйдем на нужные показатели, то мы закроемся», — резюмируют в «Чёрном».
Кофейный кооператив «Чёрный» появился в 2013 году, напоминает The Village. Его основали пять человек. Проект принимал участие в «Ресторанном дне», «Ламбада-маркетах» и Городских маркетах еды. Кроме того, в разное время у кооператива работало несколько pop-up кафе на разных городских площадках, в том числе на Atrplay и в книжном магазине «Циолковский».