Новости
Выбор факультета
03 апреля 2015

Итоги «Online & Offline Retail 2015»

30–31 марта в Москве прошел Международный ПЛАС-Форум «Online & Offline Retail 2015», организованный журналом «Retail & Loyalty». Мероприятие было посвящено анализу перспектив развития розничной индустрии в России, странах ближнего и дальнего зарубежья. Бизнес-школа RMA выступает информационным партнером мероприятия.


Традиционно среди делегатов Международного ПЛАС-Форума «Online & Offline Retail 2015» присутствовали ведущие российские и международные эксперты в области онлайн и офлайн-ритейла, топ-менеджеры и специалисты торговых сетей, food, non-food, DIY, fashion, HoReCa, интернет-магазинов и банков из РФ и других стран мира, представителей авиаперевозчиков и страховщиков, вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), туроператоров, компаний – вендоров оборудования и программных решений и др.

В рамках двухдневной конференции ПЛАС-Форума «Online & Offline Retail 2015» перед участниками мероприятия выступили 59 спикеров. Напомним, что программа конференции была разбита на 8 тематических сессий, каждая из которых посвящена тому или иному ключевому тренду розничной отрасли.

В первый день работы конференции ПЛАС-Форума в 4 тематических сессиях участники обсудили такие темы, как «Трансформация ритейла: Тренды. Прогнозы. Бизнес-стратегии», «Новые форматы и решения в новых условиях», «Платежные инструменты в мультиканальной рознице», «Онлайн-ритейл сегодня: вызовы роста». 


Открывая ПЛАС-Форум, модератор первой сессии Максим Гришаков, генеральный директор международной сети супермаркетов SPAR, отметил, что количество изменений на российском розничном рынке, произошедших в течение последних 6–9 месяцев, значительно превышает этот показатель за все последние 5 лет. Среди них – экономические санкции, девальвация национальной валюты, которая не могла не отразиться на закупочных ценах как импортных товаров, так и комплектующих, ингредиентов, удорожание стоимости финансирования, повлиявшее на реализацию новых инвестиционных проектов, и т. д. Как следствие, значительно изменилась модель покупательского поведения, вынудившая ритейлеров пересмотреть свои стратегии ценообразования, ассортиментного планирования и пр. М. Гришаков акцентировал внимание аудитории на необходимости сотрудничества производителей и ритейлера по всей цепочке поставок товаров для удовлетворения меняющихся потребностей современного покупателя.

В следующих сессиях первого дня Форума эксперты обсудили ключевые направления развития онлайн и офлайн-ритейла, мировые тенденции развития ритейла, перспективы трансграничной онлайн-торговли и многое другое, а представители компаний презентовали собственные успешные бизнес-кейсы и результаты внедрения новых решений в бизнес-структурах.Так, Антон Грабовский («Карусель») рассказал о технологии самообслуживания магазинов, Алистер Леннокс (FITCH) поделился опытом создания омниканального пути покупателя, а Дмитрий Дворецкий (Hoff) презентовал результаты оптимизации рекламного бюджета с помощью сервиса коллтрекингаCalltouch.Алексей Шестаков (ДИИП 2000) и Алексей Крутиков (Profindustry)представили решения компаний в области обработки наличных валют и их детекции.

Вопрос платежных технологий в мультиканальной рознице вызвал повышенный интерес у аудитории конференции ПЛАС-Форума. Тьерри Динар (O’KEY Group)рассказал об успешном опыте компании, связанномс повышением лояльности клиентов за счет обслуживания банковских карт и предоставления финансовых услуг, а ОнурАлтинбас (OnurAltinbas), генеральный директор Verifone в регионе Юго-Восточная Европа, Турция, Россия– о платежных решениях компании для розничной торговли.

Говоря об онлайн-ритейле сегодняшнего дня, многие спикеры сравнивали российский и китайский рынок электронной коммерции, обсуждалиперспективы онлайн-экспорта российских компаний на западных и азиатских рынках, а также рост продаж зарубежных онлайн-ритейлеров в России. Дмитрий Холовцев (KupiVip) поделился с аудиторией данными о существующих барьерахдля развития трансграничной онлайн-торговли и текущих вызовах глобализации, а Максим Шелуханов («Техносила») в своем выступлении поднял вопрос, легко ли адаптироваться ритейлерам к реалиям рынка, а также сделал заявление, что его торговая сеть через три года в будет продавать онлайн больше, чем офлайн.

В ходе 2-го дня работы ПЛАС-Форума состоялись 4 сессии конференции, посвященные таким темам, как «Технологии, дизайн, маркетинг: компоненты оптимизации бизнес-процессов», «Основы современных бизнес-моделей ритейла», «Безопасность и прозрачность в ритейле», «Инструменты формирования лояльности: от данных – к покупателю».Специальными гостями ПЛАС-Форума в этот день стали Ульрих Шпаан (UlrichSpaan), старший вице-президент Европейского института розничной торговли, который поделился самыми актуальными европейскими тенденциями в области дизайна и технологий для розничного сектора, и Майкл Линдер (MichaelLeander), признанный международный эксперт по маркетингу, который рассказал о наиболее эффективных методах привлечения и удержания покупателя в омниканальной среде.Выступления этих признанных экспертов рынка перед российской аудиторией состоялись впервые. 

Полный перечень тем докладов, партнеров и спонсоров мероприятия Вы можете найти на официальном сайте Форума PLUS-Forum.com

Параллельно с конференцией оба дня работы ПЛАС-Форума «Online & Offline Retail 2015» действовала представительная ежегодная выставка специализированных бизнес-решений, оборудования и технологий ведущих российских и зарубежных компаний, которые на 52стендах представили информацию об успешных проектах и своих планах на ближайшее будущее.

Еще в прошлом году участники рынка включили мартовский ПЛАС-Форум в свои деловые календари как мероприятие, играющее для них сразу несколько ключевых ролей. Во-первых, «Online & Offline Retail» стал единой площадкой для обмена мнениями и налаживания бизнес-контактов среди всех игроков рынка: ритейлеров, вендоров, поставщиков, логистических компаний и пр. При этом удачное сочетание конференции и выставки в стенах столичного Форум Холла позволяет участникам мероприятия приобщиться ксамым современным технологиями индустрии ритейла и быть в курсе последних достижений в это области. Более того, они получают редкую возможность наглядно оценить реальную успешность каждого из решений на примере соответствующих бизнес-кейсов представленных на Форуме структур, узнав, каким образом данные инновации можно интегрировать в свой бизнес наиболее эффективным образом. И, наконец, расширяющееся с каждым годом присутствие экспертов российского и мирового рынка позволяет напрямую узнать их мнение по тому или иному актуальному вопросу и получить возможность воспользоваться накопленной статистической и аналитической информацией. 

Не случайно в 2015 году Форум посетили 945 делегатов из России, стран ближнего и дальнего зарубежья (по сравнению с более чем 500 участниками в 2014 г.). Учитывая рост интереса к Форуму и количество заявок на участие, Оргкомитет Форума в 2015 г. принял решение провести мероприятие в двухдневном формате.

Возросшую роль и место мероприятия в развитии отрасли отметили и сами участники Форума, которые сошлись во мнении: в этом году налицо явный прогресс не только в количестве делегатов и спикеров, но и в активности гостей Форума во время конференции в зале, в наших соцсетяхи мобильном приложении PLUS Forum. Отметим, что делегаты активно пользовались этим обновленным мобильным приложением, которое помогалосориентироваться на выставке и ознакомиться с программой конференции, сформировать личное расписание, а также сделать свою работу на мероприятии более комфортной. Чат с участниками Форума дал возможность делегатам легко и непринужденно познакомиться и пообщаться с коллегами, а новый интерактивный сервис позволил узнать у спикера ответ на любой интересующий участника вопрос.

Затрагивая тему различных каналов коммуникаций с делегатами и участниками, которые были задействованы во время проведения ПЛАС-Форума, нельзя не упомянуть, что впервые на Форуме присутствовали сотрудники, компании Httpool Россия, представляющей в РФ известную соцсеть Twitter. Они не только обеспечили информационную поддержку мероприятия, но и в ходе обоих дней Форума активно проводили мастер-классы и презентовали рекламные возможности данной соцсети для ритейла. Именно в Twitter велась прямая трансляция сессий с официальным хештегом мероприятия #OOR2015. Используя этот хештег, спикеры, делегаты и участники Форума выкладывали свои фотоматериалы, делились впечатлениями и приглашали на свои стенды.

В ближайшем номере журнала «Retail & Loyalty» вниманию читателей будет представлен подробный обзор выступлений первого дня конференции, а также развернутый репортаж с выставочной части мероприятия. 

Также организаторы приглашают 1–2 июня 2015 г. на 6-м Международный ПЛАС-Форум «Дистанционные сервисы, мобильные решения, карты и платежи 2015». Online-регистрация открыта! 

Напоминаем: 19–20 октября 2015 г. состоится 7-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2015». Online-регистрация открыта! 

Загрузите мобильное приложение PLUS-Forum для iOS, Android или Windows Phone и будьте в курсе свежих новостей подготовки ПЛАС-Форумов!

Все новости >