Гиганты аукционного бизнеса осваивают ритейл и интернет-торговлю
Еще недавно аукционные дома работали исключительно как посредники между покупателями и продавцами. Их доходом были комиссионные, которые обе стороны платили как процент от сделки. Но рост конкуренции, сокращение маржи и нетривиальные запросы клиентов сделали свое дело. Аукционные дома стали пересматривать традиционные бизнес-модели, пишут Ведомости. Sotheby’s, например, через Sotheby’s Diamonds предлагает дорогие ювелирные изделия, развивает бизнес по продаже вина в Нью-Йорке и под брендом галерей S2 проводит выставки в Европе и США, организованные его кураторами.
Christie’s в мае прошлого года открыла онлайн-бутик Watch Shop, специализирующийся на редких, винтажных и эксклюзивных моделях часов, и уже спустя неделю после открытия распродала 30% товаров, полученных от поставщиков. Что не удивительно: на сайт заходят покупатели из разных стран мира. За часы именитых производителей, включая Rolex, Patek Philippe, Omega и Tudor, придется выложить от $3500 до $58 000.
Успех вдохновил Christie’s на более активное развитие подобных сервисов. Компания начала покупать интернет-дилеров и традиционных ритейлеров.
«Буквально каждый день к нам обращаются коллекционеры, коллеги и друзья с вопросом, где можно получить лучшую цену на винтажные и современные часы, – рассказывает начальник международного часового подразделения Christie’s в Нью-Йорке Джон Риардон. – Все хотят, чтобы часы были «правильными», клиентам нужна гарантия качества и подлинности изделия. Поэтому люди идут к нам на сайт, ведь здесь выставлены только часы, качество которых сомнений не вызывает, проверенные нашими специалистами и по конкурентным ценам».
Сейчас часы продаются от имени частных лиц, которые получают 100% от суммы продаж. Это значит, что сотрудники Christie’s проверяют каждые часы и гарантируют их подлинность в целом, но компания не дает гарантий на часовой механизм и не принимает часы обратно, как это делают обычные ритейлеры.
«Подобный сервис уже на шаг ближе к традиционному ритейлу, чем к бизнесу аукционного дома, – говорит Риардон, – и по мере роста бизнеса Watch Shop мы видим, что для нас имеет смысл самим торговать товарами, которые продаются на наших же аукционах. Это такая простая мысль, но, думаю, она могла бы стать революцией для аукционных домов».