Новости
22 апреля 2015

«Стадион - это инструмент для вывода клуба на новый уровень»

Коммерческий директор футбольного клуба «Спартак» и «Открытие Арена» Александр Атаманенко дал интервью блогу «Спартак Онлайн» на портале Sports.ru, и объяснил, как сделать новый стадион местом, где часто улыбаются, много покупают и серьезно зарабатывают.

Про абонементы и аншлаги

Сколько абонементов на сезон-2014/15 продал «Спартак»?

Больше 20 000.

Точной цифры нет?

Есть, но мы хотим ввести традицию публиковать отчет по итогам сезона, как это делают ведущие европейские клубы, и все интересные цифры прибережем туда.

Переформулируем вопрос. Итоговой цифрой по абонементам клуб доволен?

Да. Европейская статистика говорит о том, что новая домашняя арена в среднем приводит к росту посещаемости примерно на 40 %, мы идем с превышением (в сезоне-2013/14 «Спартак», проводивший домашние игры на стадионе «Локомотив», реализовал 12 827 абонементов. — PROспорт). Кроме того, нас особенно порадовала доля продажи абонементов онлайн — 57?процентов.

На новом стадионе «Спартак» отказался от практики сокращенных абонементов — на ограниченное число матчей. Почему?

Мы обсуждали разные варианты и решили остановиться на одном продукте — абонементе на сезон в целом. Но качество этого продукта на новом стадионе значительно изменилось. Собственная инфраструктура позволила нам увеличить абонементный ассортимент — у болельщика теперь больше возможностей по своему вкусу и бюджету выбрать и место, и пакет услуг, которые к нему прилагаются. Для нас приоритетны гости, покупающие абонементы. И они получают ряд бонусов: удобство постоянного места, первоочередное право на покупку дополнительных билетов на матчи, участие в программе лояльности, поздравления от клуба. Плюс средняя стоимость билета на матч в абонементе на 40–50?процентов меньше стандартной.

Как клуб оценивает результаты по посещаемости?

По статистике за девять матчей это в среднем 25 734 зрителя на игре. Всегда хочется видеть полный стадион и список ожидания на половину или больше вместимости. И мы к этому придем. А когда-нибудь ограничим количество продаваемых абонементов, как в Европе, где обычно через сезонные абонементы реализуют не более 70–75?процентов мест. Аншлагов на всех матчах будет достичь сложнее. По регламенту 10?процентов мест — а это 4600 билетов — мы должны выделить гостям. Там полная загрузка будет, наверное, только на «Зенит» и ЦСКА. Плюс есть такое понятие, как буферные зоны между гостевым сектором и соседней трибуной, — по требованию полиции они часто оставляются пустыми. Хотя на «Открытие Арене» есть ограждения между гостевыми и домашними секторами, которые препятствуют прямому контакту болельщиков разных команд, поэтому полиция идет нам навстречу и разрешает эти зоны сократить. Мы планируем на дерби использовать 100?процентов вместимости стадиона. А по итогам сезона-2014/15 стремимся к цифре 29 000–30 000 в среднем за матч. И это вполне реально

Когда стартует абонементная кампания на сезон-2015/16?

Мы сейчас обсуждаем две даты начала продаж. Первый вариант — с 1 июня, когда сезон-2014/15 завершится и будут начислены баллы по программе лояльности (а это повлияет на количество бонусов-денариев, которые болельщик может получить за покупку абонемента). Второй вариант — для держателей абонементов текущего сезона кампания начнется раньше, в мае.

Про ложи и музыку

Можно ли сейчас купить ложу на стадионе «Открытие Арена»?

В текущем сезоне из 50 лож в продаже осталось всего четыре. При этом есть ложи, проданные на три-пять лет. Соотношение кратко- и долгосрочных контрактов — примерно 50 на 50. Но даже если будет спрос на все ложи, две мы оставим для продажи поматчево, чтобы иметь возможность знакомить потенциальных клиентов с этим продуктом. Европа его хорошо знает и грамотно использует, а в России пока приходится немного «образовывать» рынок. Показываем и рассказываем потенциальным покупателям, как ее можно использовать максимально эффективно.

И как?

Если мы говорим о корпоративных покупках — а на «Открытие Арене» больше половины лож выкуплено компаниями, — то это прежде всего мощный бизнес-инструмент. Футбол здесь выступает объединяющим эмоциональным фактором, который позволяет более эффективно решать деловые вопросы. В матчевые дни в ложу можно пригласить действующих или потенциальных партнеров, провести собрание топ-менеджеров и т.?д. В неигровые дни ее можно использовать для тренингов, переговоров и другой бизнес-активности. Кроме того, партнер, купивший ложу, получает льготный доступ к большому количеству стадионных продуктов — от тура поарене до специального предложения в магазине. И это тоже можно использовать — к примеру, для мотивации сотрудников.

Есть нестандартные примеры использования лож. На Allianz Arena одной из лож владеет компания — производитель кухонного оборудования. У них там шоу-рум, куда приглашают потенциальных клиентов, и в матчевый день бренд-шефы там во¬всю готовят и угощают. В Манчестере на стадионе Etihad одна из лож в матчевый день превращается в бутик одежды, где выставляется сокращенная линейка продукции, — и в эту ложу приходят другие владельцы лож, семьи футболистов. Есть яркие примеры редизайна внутри ложи в корпоративном стиле компании-владельца. А на стадионе в Ковентри часть ложи в неигровые дни — это полноценные гостиничные номера. Я там как-то останавливался.

Читать дальше…

Все новости >