Новости
Выбор факультета
23 апреля 2015

Красивые и современные

Самые посещаемые мировые выставки 2014 года, посвященные актуальному и декоративно-прикладному искусству, а также архитектуре и дизайну по версии английской версии газеты The Art Newspaper. Топ-лист охватывает экспозиции по всему свету.

Актуальное искусство

1. Здесь, как и в топах фотографических и тематических выставок, лидируют проекты Культурного центра Банка Бразилии. Вот и его выставку «Голова. Мильтон Мачадо» (Head: Milton Machado) в Рио-де-Жанейро посмотрело 447799 человек при среднестатистической посещаемости в 9470 зрителей в день. Ретроспектива 45-летней карьеры бразильца Мильтона Мачадообъединила более 100 рисунков, картин, фотографий, видеоработ и скульптур, созданных между 1969 и 2014 годом, многие из которых никогда показывали на родине художника.

2–4. «Бесконечная одержимость» (Yayoi Kusama: Infinite Obsession), посвященная творчеству японской художницы Яёи Кусамы, — еще одна популярная выставка, прошедшая в Бразилии, она заняла эту и две последующие строчки рейтинга. В Сан-Паулу выставка собрала более полумиллиона посетителей (522136 при ежедневном трафике в 8936 человек), а после того, как яркая и броская «Бесконечная одержимость» переехала в Рио-де-Жанейро, ее посмотрело еще больше народа (754565 человек при средней цифре 8702 посетителя в день). Затем состоялось третье явление «Бесконечной одержимости», в столице Бразилии городе Бразилиа, где выставку посмотрело 471730 человек при ежедневной посещаемости в 7957 зрителей. Феномен самого популярного в мире актуального художника (именно таковой Яёи Кусама, добровольно живущая в психиатрической лечебнице вот уже много лет, признана нашими коллегами из The Art Newspaper, пораженными результатами собственных исследований) нуждается в дополнительном изучении, в обстоятельствах которого мы обещаем разобраться.

5. Тино Сегал, художник-иконокласт, победитель прошлой Венецианской биеннале, удостоенный Золотого льва 2013 года, показал свои странные, практически неуловимые новые работы (которые категорически не разрешается фиксировать кому бы то ни было) в Рио-де-Жанейро в январе — марте 2014-го, чтобы в следующем, то есть 2015-м, переехать со своей ретроспективой в центровой Стеделейк-музей. Именно этот амстердамский музей объявил нынешний год годом Тино Сегала. Но бразильцы и на этот раз опередили всех. С помощью Культурного центра Банка Бразилии (оле-е-е-оле-оле-оле!) выставкуТино Сегала «Эти ассоциации» (These Associations) запретили фотографировать 255427 посетителям, притом что ежедневно этот запрет исполняло 7239 человек.

6. Вторую половину топа самых посещаемых выставок современных художников открывает «Десять тысяч волн» (Ten Thousand Waves) Айзека Джулиена — видеоинсталляция 2010 года, проецируемая на девять движущихся двухсторонних экранов, которую показывали в нью-йоркском Музее современного искусства. Она собрала 485832 зрителя (каждый день на пространственную видеокомпозицию приходило посмотреть 5853 посетителя).

7. «Предчувствие» (Premonition), выставка актуального украинского искусства, состоялась в лондонской галерее Чарльза Саатчи в октябре — ноябре прошлого года. На политически заряженные художественные искания наших братских соседей каждый день приходило посмотреть 5498 человек, чтобы собрать в итоге 137438 посещений.

8. Выставка «Второй этаж: частные апартаменты мадмуазель Шанель» (Second floor: The private apartment of mademoiselle Chanel) художницы, актрисы, сценаристки и режиссера Сэм Тейлор-Джонсон, недавно снявшей самый скандально известный фильм прошлого года «50 оттенков серого», предшествовала в лондонской галерее Saatchi по времени украинской выставке, стоящей на предыдущей позиции. Большой успех этой, пожалуй, самой раскрученной английской галереи в проекте, включающем 34 фотографии частных владений легендарной французской кутюрье, ежедневно разделяло 5062 посетителя. Общая цифра в 116426 человек говорит о некотором приоритете политически озабоченных художников над чистым эстетством.

9. «The Times Newseum. Раскрытие архивов» (The Times Newseum: the Archive Uncovered) — третий популярный проект галереи Saatchi в Лондоне. Эта выставка, посвященная «производству новостей» (даже сайт проекта оформлен как газета) с позапрошлых времен, смогла заинтересовать 4911 человек в день и 58932 за все время своей работы.

10. Ретроспектива Рона Мьюека (Ron Mueck), британского скульптора австралийского происхождения, специализирующегося на гиперреалистических изображениях, прошла в Музее современного искусства Рио-де-Жанейро с итогом в 298848 зрителей. В день на странных силиконовых уродцев Мьюека приходило посмотреть 4865 человек.

Читать далее…

Все новости >