Новости
Выбор факультета
23 апреля 2015

Десктопы теряют интернет

В 2014 г. аудитория интернет-пользователей, входящих в сеть с настольных компьютеров (десктопов), впервые не выросла, а с начала этого года их численность уже снижается, заявил на конференции «РИФ+КИБ 2015» гендиректор «TNS России» Руслан Тагиев. Причина в том, что люди все чаще входят в интернет с мобильных устройств: из 82 млн российских веб-пользователей 50 млн по крайней мере время от времени используют в качестве средства доступа планшеты и смартфоны.

В I квартале 2015 г. эта «мобильная» аудитория рунета на 90% превосходила показатель годичной давности, следует из данных TNS, а веб-пользователей, привязанных к десктопам, стало на 19% меньше. Статистика TNS касается пользователей старше 12 лет в городах с населением больше 100 000 жителей, пишут Ведомости.

Десктопы по-прежнему основной инструмент доступа в интернет для россиян, следует из данных TNS: их используют для входа в сеть 67% месячной аудитории рунета. По времени, проведенному в интернете, пользователи настольных ПК тоже превосходят тех, кто использует мобильные устройства, примерно вдвое. Со смартфонов в сеть входит хотя бы иногда 41% пользователей, с планшетов – 26%, через приставки Smart-TV – 11%. А тех, кто не признает никакого иного способа интернет-доступа, кроме смартфонов и планшетов, – 11,8 млн уникальных пользователей, или 14% всей аудитории рунета.


Миграция пользователей на мобильные средства доступа существенно меняет их предпочтения в сети, констатирует Тагиев. Рейтинг сервисов, популярных среди пользователей десктопов, один и тот же уже много лет: верхние строчки у сервисов «Яндекса», Mail.ru, Google, YouTube, соцсети «В контакте», «Одноклассники» и др. Иначе выглядит рейтинг сервисов, востребованных у «мобильной» аудитории (см. график).


«Яндекс» наращивает присутствие на мобильных устройствах, говорит его представитель Ася Мелкумова. Компания адаптировала все свои продукты под популярные мобильные платформы – Android, iOS, Windows Phone, а многие сервисы – «Навигатор», «Такси», «Парковки» – изначально разработаны под мобильные устройства.

В поисковике «Яндекса» доля запросов, сделанных с мобильных устройств, составляла в IV квартале прошлого года 24%, а доходы от рекламы, размещенной в «мобильной» поисковой выдаче, – 18% всей выручки от контекстной рекламы. Годом ранее это были 16 и 12% соответственно.

Реклама на «мобильных» версиях сайтов (особенно разработанных под Android) продается пока хуже, чем на традиционных, свидетельствуют, например, данные аналитиков Morgan Stanley.

В своем последнем отчете о российском интернете они пишут, что, хотя доля «Яндекса» в поисковых запросах и снижается по мере роста популярности Android-фонов и планшетов, его рекламная выручка от этого пока не страдает. По данным Liveinternet.ru, доля «Яндекса» на рынке поиска в рунете снизилась с 62,1% в марте 2014 г. до 58% в марте 2015 г. Но выручка в прошлом году выросла на 29%. Это потому, выдвигают версию аналитики Morgan Stanley, что Android дает меньше возможностей для монетизации веб-сервиса, чем операционная система Apple iOS и платформы, под управлением которых работают традиционные ПК. А более 86% всех смартфонов на руках у россиян, по данным «Яндекса», – именно Android-фоны.

Читать далее…

Все новости >