Новости
Выбор факультета
05 мая 2015

«Факт платности подписки не всегда очевиден для пользователя»

Яндекс сообщил о начале действий, направленных на ранжирование ресурсов, недобросовестно использующих партнерские программы операторов связи и обманывающих пользователей мобильного интернета, навязывая им подписку на платные контент-сервисы.

Начиная с сегодняшнего дня, владельцы подобных сайтов будут получать предупреждения от «Яндекса» о том, что их позиции в результатах поиска будут понижены, пишет Cossa.ru.

«В последнее время мы стали получать большое количество жалоб от людей, использующих мобильное подключение к интернету, что, перейдя по ссылке из результатов поиска, они не могут получить ту информацию, которую искали, — рассказали в компании. — Это происходит из-за того, что некоторые сайты не показывают пользователям тот контент, который проиндексирован на их сайте поисковым роботом. Вместо этого они автоматически перенаправляют человека на страницу, где он может подписаться на контент-услуги мобильных операторов, сам того не осознавая (например, закрывая агрессивную рекламу на весь экран или регистрируясь на сайте). При этом факт платности подписки не всегда очевиден для пользователя, а предоставляемый платный контент не связан с тем, что он искал, и тем контентом, который был проиндексирован поисковым роботом. Подобное поведение не соответствует нашим требованиям к качеству сайтов и является нарушением лицензии на использование поисковой системы. Кроме того, оно подрывает доверие пользователей к любым интернет-сервисам и мобильным операторам. Поэтому сайты, недобросовестно использующие подобные методы монетизации, будут ниже ранжироваться в результатах поиска „Яндекса“».

Сегодня, по оценкам компании, это несколько тысяч сайтов.

 

Все новости >