Новости
Выбор факультета
29 мая 2015

«…И дети их любят»

Не так давно на гастрономической карте Лондона появилась новая точка. Ее необычное имя «Штолле» и основное направление деятельности pirogee уже успели озадачить искушенных в экзотике лондонцев и гостей Камден Тауна. Любопытные лондонцы, зайдя на огонек, похоже, рискуют подсесть (в хорошем смысле этого слова) на диковинку из России, пишет «Коммерсантъ UK».

Во многих национальных кухнях существует некое подобие русских пирогов: кто не пробовал «корниш пасти», зря побывал в Британии. Но в разнообразии начинок и удивительном вкусе им сложно соперничать с традиционными русскими пирогами. «У нас есть сытные пироги, включая рыбные, куриные, мясные, грибные, вегетарианские. А со сладкими мы стараемся ориентироваться на сезон. В Лондоне с этим легко, потому что у нас есть любые свежие фрукты и ягоды круглый год. Если, например, для свежих абрикосов не сезон, то мы их заменяем курагой», — говорит Тамара Лордкипанидзе, соучредитель и директор открывшегося бизнеса. Тамара, опытный ресторатор в столице, взялась серьезно поучаствовать еще в одном для себя гастрономическом проекте и на открывшемся в Камден Тауне кафе-ресторане с отличной пекарней останавливаться не собирается. Начавшееся освоение столицы охватит основные центральные районы. Пироги, кофе-чай и, например, борщ — что еще нужно на ланч. После «Штолле» собирается расширить границы за пределы кольца М25 и осваивать крупные города: Бирмингем, Манчестер, Ливерпуль.

Первое заведение «Штолле» появилось в 2002 году в России, в Санкт-Петербурге, на Васильевском острове на первой линии, оно до сих пор там работает. Основали его Александр Бордюг и Василий Морозов. Необычное название произошло от фамилии бабушки Александра. Успех первой пироговой подтолкнуло их на создание сети в Санкт- Петербурге. Затем к развитию сети подключились известный режиссер и актер Дмитрий Астрахан, который с десяти лет вместе с Василием Морозовым занимался борьбой, и известный пиарщик Андрей Рост, сын знаменитого журналиста Юрия Роста. Они развили сеть «Штолле» в России и за рубежом. Уже сейчас более 70 точек «Штолле» в России, в ближайшем зарубежье (Украина, Беларусь) пироги «Штолле» тоже пользуются популярностью. А в июне «Штолле» появится в Нью-Йорке. К осени будут открыты сразу пять кафе — в Манхэттене и Бруклине.

Экспансия будет происходить с неизменным требованием к качеству, главному приоритету бизнеса «Штолле». Пироги здесь делают вручную, и самое важное — пироги всегда свежие. В день три-четыре выпечки, пироги буквально не успевают остывать. Из печи — сразу на стол (либо в коробку, если клиент выбрал формат «на вынос» или заказал доставку). «В Москве, когда я впервые попробовала пирог, я была поражена, что в заведении общественного питания можно добиться такого домашнего качества. Потом купила много коробок с пирогами и привезла их в Лондон, чтобы дать попробовать друзьям-англичанам. Их отзывы были такие, что я сразу решила участвовать в данном проекте. Если человек не верит в то, что он продает, он никогда не сможет сделать это успешно, а я верю в этот продукт», — говорит Тамара Лордкипанидзе.

Так же, как и в России, «Штолле» здесь направлено на несколько сегментов рынка. В первую очередь это ланчи для трудящихся лондонских офисов. Как альтернатива фастфуду у них появилась возможность более здорового обеда, которым, если принести в офис, можно поделиться с коллегами. Доставка в Лондоне будет такая же, как и во всех «Штолле», и это приоритетная цель в развитии бизнеса здесь. Чтобы облегчить задачу дистрибуции, уже запущены мобильные приложения для обладателей IPhone и умных трубок под Android, их можно найти в AppStore и PlayStore.

Второй большой сегмент — это разнообразные события, в частности семейного характера. Например, детские праздники, где привычные сосидж-роллы и чипсы легко уступают место русским пирогам. «Потому что пироги очень сытные, красивые, и дети их любят, и потом… это очень удобно. Мы уже третий год тут живем и устраиваем много таких праздников для детей. Пирог, мне кажется, это лучшее во всех отношениях, в том числе и экономически», — аргументирует Андрей Левин, один из учредителей и идейный вдохновитель открытия «Штолле» в Лондоне.

Присматривается Андрей и к сегменту школьных обедов. Там в меню в основном все тот же фастфуд в виде пиццы, далекой от здоровой пищи, потому идея разнообразить его пирогами — одна из жизнеспособных идей «Штолле» в развитии бизнеса в Британии.

Все новости >