Новости
Выбор факультета
02 июня 2015

«Одной из стран, где он заработает в первую очередь, может стать Россия»

Компания Apple на следующей неделе объявит о запуске стримингового музыкального сервиса, который станет конкурентом Spotify. Об этом сообщает Wall Street Journal. Ожидается, что о запуске объявят на конференции разработчиков Apple.

По данным издания, Apple предложит пользователям платить 10 долларов в месяц за стриминговый сервис, рассказали источники, знакомые с планами компании. Например, пользователей, заплативших эту сумму за один альбом, могут перевести на месячную подписку. В отличие от Spotify, Apple предположительно не будет использовать рекламную модель монетизации, пишет газета. Компания также планирует развивать свой сервис интернет-радио, который будет бесплатен для пользователей и станет финансироваться за счет рекламы, отмечает РБК.

Новый сервис, как рассчитывает компания, перевернет устоявшиеся представления о прослушивании и приобретении музыки. В 2003 году благодаря iTunes Music Store загрузка отдельных треков стала самым популярным способом покупки музыкального контента, а сам iTunes превратился в крупнейшую площадку его реализации, пишет газета. Сейчас Apple может агрессивно подталкивать сотни миллионов пользователей iTunes к тому, чтобы перейти на подписку. По словам источников издания, Apple подумывает даже о том, чтобы принести свой сервис музыкальных загрузок в жертву стримингу.

По данным «Ведомостей», одной из стран, где Apple запустит новый сервис в первую очередь, может стать Россия.

Как отмечает газета, запуск продукта обусловлен тем, что Apple занимает доминирующее положение в музыкальном секторе рынка, однако продажи компании в этой сфере сократились. Apple продает 80–85 процентов цифрового музыкального контента по всему миру, пишет газета со ссылкой на оценки экспертов отрасли. Согласно тем же данным, сервис Spotify занимает 86 процентов стримингового сектора рынка.

Все новости >