Выбрать обучение
Manchester United вновь возглавил рейтинг самых дорогих футбольных брендов
Назад
08 Июня

Manchester United вновь возглавил рейтинг самых дорогих футбольных брендов

Английский Manchester United возглавил список самых дорогих брендов среди футбольных клубов мира, говорится в исследовании консалтинговой компании Brand Finance, которая ежегодно составляет рэнкинг 50 самых дорогих футбольных брендов. Результаты исследования опубликованы на официальном сайте компании.

Стоимость бренда Manchester United аналитики Brand Finance оценили в $1,2 млрд, и манкунианцы стали первым клубом, стоимость бренда которого превысила 1 млрд долларов. Это несмотря на то, что клуб в прошлом сезоне не сумел завоевать ни одного трофея и занял четвертое место в премьер-лиге. Умелое коммерческое управление клубом не отпугнуло от него спонсоров. Так, в прошлом году клубу удалось заключить контракт с Adidas сроком на десять лет и стоимостью 750 млн фунтов стерлингов (1,1 млрд долларов). Это в три раза больше, чем клубу платил предыдущий спонсор, компания Nike. В прошлогоднем рейтинге Brand Finance Manchester United занимал лишь третью строчку. Тогда стоимость бренда клуба была оценена в 739 миллионов долларов. В последний раз Manchester United возглавлял рэнкинг самых дорогих футбольных клубов в 2011-2012 годах.

Лидировавший в 2014 году бренд Bayern Munich теперь занимает вторую строчку с оценкой 933 млн долларов. При этом за год стоимость Bayern Munich выросла на 37 млн. Третье место у испанского Real Madrid, который за год подорожал на 105 млн долларов, до 873 миллионов. Четвертую строчку занимает бренд английского FC Manchester City, оцененный в 800 миллионов. За год стоимость бренда увеличилась на 63 процента (с 510 миллионов в 2014 году), что позволило клубу подняться на одну строчку вверх. Пятое место снова досталось английскому клубу – FC Chelsea. Стоимость его бренда выросла с 502 миллионов в 2014 году до 795 миллионов долларов в 2015 году.

FC Barcelona, который выиграл чемпионат Испании и кубок страны, а также Лигу чемпионов, опустился в рейтинге с 4-го на 6-е место. Его бренд подорожал на 151 миллион долларов и теперь стоит 773 миллиона долларов. «FC Barcelona оказался просто не в состоянии использовать свой бренд так же эффективно, как его соперники – быстрорастущие английские клубы, столкнувшие Barcelona на две строчки вниз. Хотя благодаря своим спортивным достижениям и таким легендарным игрокам, как Месси и Неймар, FC Barcelona имеет довольно сильный бренд», – говорится в исследовании Brand Finance.

В первой десятке также английские FC Arsenal (703 миллиона долларов), FC Liverpool (577 млн), французский Paris Saint-Germain (541 млн) и английский Tottenham (360 миллионов долларов). Стоит отметить, что ни один российский клуб не попал в Топ-50. В 2012 году в рэнкинг Brand Finance попал «Зенит». Тогда стоимость клубного бренда агентство оценило в 56 миллионов долларов. С тех пор бренд «Зенита» потерял в стоимости и больше не попадал в Топ-50, пишут «Ведомости».

Регистрация
Вход
Учитесь у лидеров индустрии
Войдите в аккаунт, чтобы начать учиться
На указанную почту выслано письмо с инструкцией по восстановлению пароля

Оставить заявку на обучение

Наши консультанты свяжутся с Вами и ответят на любые вопросы о процессе обучения.
Спасибо за обращение!
Спасибо за вашу заявку!
Мы скоро свяжемся с вами.
Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Спасибо за регистрацию! Вам на почту отправлено письмо с инструкциями для подтверждения аккаунта.