Новости
Выбор факультета
08 июня 2015

Manchester United вновь возглавил рейтинг самых дорогих футбольных брендов

Английский Manchester United возглавил список самых дорогих брендов среди футбольных клубов мира, говорится в исследовании консалтинговой компании Brand Finance, которая ежегодно составляет рэнкинг 50 самых дорогих футбольных брендов. Результаты исследования опубликованы на официальном сайте компании.

Стоимость бренда Manchester United аналитики Brand Finance оценили в $1,2 млрд, и манкунианцы стали первым клубом, стоимость бренда которого превысила 1 млрд долларов. Это несмотря на то, что клуб в прошлом сезоне не сумел завоевать ни одного трофея и занял четвертое место в премьер-лиге. Умелое коммерческое управление клубом не отпугнуло от него спонсоров. Так, в прошлом году клубу удалось заключить контракт с Adidas сроком на десять лет и стоимостью 750 млн фунтов стерлингов (1,1 млрд долларов). Это в три раза больше, чем клубу платил предыдущий спонсор, компания Nike. В прошлогоднем рейтинге Brand Finance Manchester United занимал лишь третью строчку. Тогда стоимость бренда клуба была оценена в 739 миллионов долларов. В последний раз Manchester United возглавлял рэнкинг самых дорогих футбольных клубов в 2011-2012 годах.

Лидировавший в 2014 году бренд Bayern Munich теперь занимает вторую строчку с оценкой 933 млн долларов. При этом за год стоимость Bayern Munich выросла на 37 млн. Третье место у испанского Real Madrid, который за год подорожал на 105 млн долларов, до 873 миллионов. Четвертую строчку занимает бренд английского FC Manchester City, оцененный в 800 миллионов. За год стоимость бренда увеличилась на 63 процента (с 510 миллионов в 2014 году), что позволило клубу подняться на одну строчку вверх. Пятое место снова досталось английскому клубу – FC Chelsea. Стоимость его бренда выросла с 502 миллионов в 2014 году до 795 миллионов долларов в 2015 году.

FC Barcelona, который выиграл чемпионат Испании и кубок страны, а также Лигу чемпионов, опустился в рейтинге с 4-го на 6-е место. Его бренд подорожал на 151 миллион долларов и теперь стоит 773 миллиона долларов. «FC Barcelona оказался просто не в состоянии использовать свой бренд так же эффективно, как его соперники – быстрорастущие английские клубы, столкнувшие Barcelona на две строчки вниз. Хотя благодаря своим спортивным достижениям и таким легендарным игрокам, как Месси и Неймар, FC Barcelona имеет довольно сильный бренд», – говорится в исследовании Brand Finance.

В первой десятке также английские FC Arsenal (703 миллиона долларов), FC Liverpool (577 млн), французский Paris Saint-Germain (541 млн) и английский Tottenham (360 миллионов долларов). Стоит отметить, что ни один российский клуб не попал в Топ-50. В 2012 году в рэнкинг Brand Finance попал «Зенит». Тогда стоимость клубного бренда агентство оценило в 56 миллионов долларов. С тех пор бренд «Зенита» потерял в стоимости и больше не попадал в Топ-50, пишут «Ведомости».

Все новости >