Новости
Выбор факультета
17 июня 2015

Вписок нет

Продюсер и PR-директор Stereoleto, спикер факультета «Менеджмент  в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» Илья Бортнюк и Соня Соболь рассказывают на портале The Village, почему важно покупать билеты на независимые музыкальные фестивали.

В России три беды — дураки, дороги и халява. Пройти без билета на концерт или попасть в гест-лист — дело принципиальное, предмет особой гордости, демонстрация своей избранности. У меня был реальный случай, когда на одном из первых фестивалей Stereoleto один мини-олигарх, приехавший на Bentley, примерно два часа терпеливо ждал, пока я вынесу ему билет. Перед каждым концертом и фестивалем обязательно  появляются люди, c которыми последний раз мы встречались в старшей группе детского сада, на выпускном в школе или один раз встречались на свадьбе какого-то общего друга («что, не помнишь, в 1994 году, я ещё с другом брата жениха подрался?») и просят, причём безапелляционно, и в основном не один, а несколько билетов.

Но самое интересное, что при отказе они сильно обижаются, а некоторые даже пишут нелицеприятные отзывы в соцсетях — типа жлобы, зажрались, наживаются на музыкантах и так далее. В какой-то момент я стал спрашивать у таких людей, скорее чтобы понять логику: «Ну объясни, почему я должен тебе дать билет?» Все отвечают примерно одинаково: «Ну какая тебе разница, у тебя всё равно много народу, от тебя не убудет, я у тебя все равно выпью в баре, я тебя тоже потом приглашу куда-нибудь». 

Так почему же в этой индустрии всё так происходит?

Понять то, что любой фестиваль (концерт) имеет себестоимость — артисты не выступают бесплатно, как не даётся бесплатно звук, свет, конструкции, рекламные носители — несложно.  

Главное заблуждение, что плюсом больше, плюсом меньше, играет не только против промоутеров и организаторов концертов, но и против самих слушателей. Попав на деньги несколько раз, потому что для того, чтобы выйти в ожидаемый плюс после мероприятия, не хватило 50 проданных билетов, промоутер задумывается, а надо ли оно: «Сколько вписок будут просить, когда мы привезём Bjork или M83, Kills или Florence & The Machine? Сможем ли мы отбить все расходы на рекламу и выйти в ноль? Есть ли у меня стартовый капитал для того, чтобы внести предоплату артисту?»

Круговорот вещей в природе касается всего, в том числе и билетов и денег за эти билеты. Любая индустрия будет работать и все будут жить хорошо, если все будут за всё платить: за музыку, за одежду, за услуги, все будут друг друга поддерживать, и в итоге деньги, которые ты заплатил за концерт, вернутся к тебе. Имея 20-летний опыт работы в индустрии, при желании я могу попасть бесплатно  на любой концерт-фестиваль в любой точке мира. Но мы покупаем билеты. И в этом нет ничего зазорного, наоборот: я понимаю, что  таким образом поддерживаю фестиваль (концертного промоутера), а значит, это залог того, что фестиваль будет развиваться, а промоутер будет делать ещё больше хороших концертов и жизнь наша станет ещё интереснее и насыщенней.

 

Все новости >