Новости
19 июня 2015

На что смотрят гости

Восемь из десяти гостей считают, что рестораны могли бы уделять большее внимание оформлению столов. Возможно, это покажется придиркой – если не знать, что в течение одного часа гость в среднем около 7 тысяч раз фиксирует свое внимание на различных зонах ресторана. Эта психологическая особенность человека делает его внимательным к тем мелочам, которые вы, возможно, считаете несущественными. Эти данные были получены в ходе исследования, проведенного компанией SCA, информирует «Ресторанофф».

Узнать, на что именно смотрят гости заведений общепита, стало возможным благодаря специальным очкам, которые фиксируют каждое движение глаз, и добровольцам, согласившимся в этих очках посидеть в барах, ресторанах и кафе. Кроме того, исследователи провели опрос среди 3 тысяч посетителей ресторанов в шести европейских странах, включая Россию. В его ходе выяснилось, что:

Гости с большим интересом относятся ко всему, что связано с приготовлением еды. 70 процентов опрошенных выразили желание наблюдать за процессом приготовления блюд на открытой кухне.

Для россиян очень важен дизайн заведения: 60 процентов из них оценили свои ожидания от интерьера ресторана как «высокие» или «очень высокие». При этом они обращают внимание как на дизайнерское решение в целом, так и на детали: от украшений на потолке до ваз с цветами.

Для подавляющего большинства гостей очень важна чистота и соблюдение правил гигиены: 75 процентов посетителей хотели бы лично убедиться в том, что на кухне поддерживаются стандарты гигиены; для 90 процентов необходимо в туалетной комнате видеть ту же чистоту, что и в обеденном зале. Здесь тоже большое значение имеют детали: например, гигиеническая продукция высокого качества (туалетная бумага, полотенца, мыло) увеличивают позитивное восприятие ресторана для 40 процентов респондентов.

Еще один критичный момент – внимательный, знающий и довольный персонал. Карта движения глаз показывает: как только официант проходит мимо стола, гости сразу же смотрят на него. 75 процентов опрошенных прежде всего ожидают от официанта внимания. Если же официант невежлив или тем более груб, 71 процентов гостей порекомендуют своим друзьям обходить это заведение стороной. 33 процента россиян предпочтут оставить больше чаевых официантам, которые выглядят довольными.

Подробнее о результатах исследования «визуальных карт» читайте в августовском номере журнала «Ресторанные Ведомости».

Все новости >