Новости
Выбор факультета
24 июня 2015

За все улучшения нужно платить

Google запустил во вторник бесплатную версию своего подписного музыкального сервиса Google Play Music. Пока эта услуга будет доступна только американским пользователям. Бесплатная версия Google Play Music будет зарабатывать на рекламе, пишет Financial Times. Она позволит пользователям прослушивать тематические плейлисты. Если они захотят выбрать для прослушивания отдельные песни, скачать музыку или избавиться от рекламы, то им придется оформить подписку, которая стоит $10 в месяц.

Новый сервис Google фактически является вариантом интернет-радиостанции. Его контент будет составляться с помощью компании Songza, которую поисковик приобрел в прошлом году. Стоимость сделки, по неофициальным данным, составила $39 млн, пишет РБК.

Financial Times отмечает, что бесплатная услуга Google является разновидностью «фримиальной» стратегии, которой ранее воспользовался шведский стриминговый сервис Spotify. Она подразумевает предложение основного продукта бесплатно, в то время как дополнительные, улучшенные характеристики уже придется приобретать за деньги. У Spotify насчитывается 75 млн пользователей, из которых 20 млн являются платными подписчиками.

По данным Midia Research, рынок услуг стриминга, или потоковых мультимедиа, составил в 2014 году $3,3 млрд и вырастет до $8 млрд к 2019 году, что уже привело к усилению конкуренции. На следующей неделе собственный стриминговый сервис запустит Apple. Он будет включать подписную услугу, в которой пользователь сможет выбрать понравившуюся композицию из библиотеки. Кроме того, Apple Music будет транслировать бесплатную онлайн-радиостанцию Beats One, программы которой будут вести в прямом эфире диджеи, в том числе бывший популярный ведущий BBC Radio1 Зейн Лоу.

Google уже владеет видеосервисом YouTube, где пользователи бесплатно могут слушать любые композиции. В текущем году YouTube планирует представить платную подписную услугу Music Key.

 

Все новости >