Новости
Выбор факультета
30 июня 2015

Il Patio, Harat’s Pub и Tea Funny

Российская редакция Forbes опубликовала очередной ежегодный рейтинг «Двадцать пять самых выгодных франшиз в России». В него вошли три ресторанных бренда, пишет «Ресторанофф».

Самой дорогой в рейтинге Forbes оказалась франшиза сети ресторанов итальянской кухни Il Patio, которую в России развивает «Росинтер Ресторантс Холдинг». Впрочем, вложения, по крайней мере в крупных городах, того стоят, отмечает издание. Выручка одного заведения, работающего в центре Москвы, может достигать 140 миллионов рублей в год. В небольших городах предприниматели могут рассчитывать на 13 млн рублей в год. По итогам 2014 года соотношение открытых ресторанов к закрытым составило 11 к 5.

В числе самых выгодных франчайзинговых предложений по версии Forbes оказалась и франшиза иркутской сети Harat’s Pub. Заведения под этим брендом в настоящее время работают в Красноярске, Москве, Сочи, Петропавловском-Камчатском и других российских городах. Вложения в запуск одной точки сети оцениваются в 13 миллионов рублей, выручка – в 27 миллионов рублей. На 29 точек, открывшихся 2014 году, пришлось 2 закрытия.

Франшиза Tea Funny – самая молодая из числа ресторанных франшиз, вошедших в рейтинг. Сеть кафе, специализирующихся на напитке «баббл ти», придуманном на Тайване, запустила франчайзинговое предложение в 2012 году. Заведения открываются в нескольких форматах: кафе с отдельным помещением, киоски на колесах, модульные точки, Tea Funny Point — проект для пешеходных зон. Инвестиции в запуск одной точки составляют 0,8 миллиона рублей, выручка достигает 6,6 миллиона рублей. Соотношение открытых точек к закрытым в 2014 году составило 87 к 2.

Между тем, как показал Всероссийский опрос предпринимателей, проведенный в феврале 2015 года Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в партнерстве с Российской Ассоциацией франчайзинга (РАФ), подавляющее большинство бизнесменов (87 процентов), осведомленных о франчайзинге, ассоциируют его именно со сферой общественного питания.

Приводя примеры наиболее известных франшиз, опрошенные предприниматели чаще всего называли рестораны быстрого питания и кафе. К примеру, McDonald's – самая известная в бизнес-среде франшиза: о ней вспомнил почти каждый второй участник исследования (49 процентов). Также были названы Subway (14 процентов), KFC (8 процентов), Burger King (4 процента), «Шоколадница» (4 процента) и другие (15 процентов).

Все новости >