Новости
Выбор факультета
07 июля 2015

«Речь идет о сумме не менее 1 миллиона евро»

Японский автопроизводитель Mitsubishi и казанский футбольный клуб «Рубин» 14 июля планируют подписать соглашение об эксклюзивном партнерстве, рассказали "Ведомостям" их представители. Контракт будет подписан на год с возможностью продления – Mitsubishi ориентируется на долгосрочные отношения, говорит представитель автоконцерна в России Екатерина Колесникова.

По ее словам, это первый спонсорский контракт Mitsubishi в России. Стоимость контракта – на уровне средних контрактов аналогичного характера в европейском футболе: речь идет о сумме не менее 1 миллиона евро, полагает Колесникова. Стоимость подобного контракта в Европе может составлять около 5 млн евро, уточняет топ-менеджер международной консалтинговой компании. Клубу будет предоставлено более 10 машин, это весь ряд автомобилей, представленный на российском рынке, сказала Колесникова. Подробности по маркам, моделям и комплектациям будут объявлены в день подписания соглашения, отметила она.

За пять месяцев 2015 года (данных за полугодие еще нет) продажи Mitsubishi в России год к году сократились вдвое до 16 661 автомобиля, сообщала в начале июня Ассоциация европейского бизнеса. Весь российский рынок легковых автомобилей за это время упал на 37,7 процентв до 641 933 машин.

«Рубин» в прошедшем сезоне 2014/15 годов занял пятое место в чемпионате России по футболу. Клуб вместо дисквалифицированного московского ФК «Динамо» выступит в Лиге Европы сезона 2015/16 годов. Спонсоры и партнеры «Рубина» – группа компаний ТАИФ, банк «Ак барс», «Таттелеком», Puma, «Татнефть», «Норбит», магазины экипировки «Премьер футбол», продавец шин Viatti. По оценке Sports.ru, бюджет клуба в сезоне 2013/14 годов составлял 125 миллионов долларов. Средняя посещаемость матчей «Рубина» в сезоне 2014/15 годов. составила 10 828 человек за игру при средней посещаемости матчей чемпионата премьер-лиги по футболу за этот же период 10 151 человек (данные sports.ru и Российской футбольной премьер-лиги).

Сотрудничество с «Рубином» – дополнительный маркетинговый канал и выход на новую аудиторию, все это позволит увеличить продажи (также см. врез), надеется Колесникова. По ее словам, Mitsubishi планирует использовать рекламные возможности клубных медиа, включая социальные сети, программы к матчам, сайт, а также баннеры на стадионе, промоакции в клубном магазине и т. п.

В сезоне 2014/15 годов генеральным автомобильным спонсором клуба был Mercedes-Benz. Дилер компании в Казани «МБ-Ирбис» не предоставил обещанные машины и не выплатил деньги, положенные по контракту, говорит представитель «Рубина». В августе 2014 года «Рубин» по своей инициативе, не подписав договора с «МБ-Ирбисом» и рамочного соглашения с ЗАО «Мерседес-Бенц рус», начал размещение логотипа Mercedes-Benz на игровой форме футболистов, а также информации о «МБ-Ирбисе» и логотипа Mercedes-Benz на рекламных поверхностях стадиона, возражает представитель «Мерседес-Бенц рус».

По его словам, в феврале 2015 года перед стартом второй половины сезона на очередной встрече между руководством ФК «Рубин» и «МБ-Ирбиса» стороны пришли к решению о прекращении сотрудничества по обоюдному согласию без дальнейшего предъявления каких-либо претензий друг к другу.

Все новости >